4. Розкажіть, що ви знаєте про дитинство В. 5. Чому волосся дощу холодне, проте всім тепло у вірц 6. Що, на вашу думку, найдорожче ліричному героєві з строфі вірша «З дитинства: дощ»? . Чому загальні назви пісня та літопис написано з вел Мова»)? Згадайте, що таке контраст як художній прийом. Які «Наша мова» протиставлено? З якою метою автор ви Прокоментуйте зв'язок між словами пісні про кохан коровай, казки — Змій у вірші «Теплі слова». Яким ви побачили ліричного героя віршів В. Голоборо Уважно розгляньте репродукцію картини В. Потапова астині вірша вана біп
сказка про обращение
была одна деревушка. в ней никто не знал, что такое обращение. и когда просили у соседей, то говорили: «эй, ты, дрова наколоть». даже к королю той местности обращались «ты».
надоело королю такое обращение, и решил он издать указ, в котором говорилось, что все должны обращаться к королю по-особенному, а как именно не говорилось. а если у кого не будет особого обращения к королю, того ждет смерть.
и решили жители собрат совет старейшин. собрались старейшины соседних деревень и начали гадать да размышлять, как правило узнать.
выбрали старейшины самого умного, самого быстрого, самого смелого молодца, ивана. собрался иван в путь, а старейшины ему наказывают: «езжай в волшебный лес, найди говорящую сову да спроси у нее про особое обращение».
три дня и три ночи скакал иван до волшебного леса, и, наконец, приехал. въехал он в лес, и тут же к нему со всех сторон деревья стали поворачиваться и что-то шептать. но иван не испугался, а отправился в самую чащу леса.
день едет иван, другой едет, а совы не видно. решил он сделать передых и остановился у высокого дуба. хотел иван к дубу присесть, а дуб в сторону отошел. хотел иван у дуба прилечь, а дуб опять отошел. рассердился иван и крикну: «эй, ты, да постой на месте, я хоть часик отдохну! » и тут заскрипел дуб, повернулся к ивану, а на суку сидит сова и говорит человеческим голосом: «нехорошо, ты молодец, слово молвишь! » понял тут иван, что это и есть говорящая сова, решил времени не терять, а сразу спросить правило: «расскажи мне про особое обращение к королю». а сова ему отвечает: «зачем тебе особое обращение, если ты и простого не знаешь». «так расскажи про простое, научи меня! » - говорит иван. «ну, тогда слушай и запоминай», - говорит сова. «обращение – это слова или словосочетания, которые называют того, к кому обращаются с речью. обращение не является членом предложения, и на письме выделяется запятой».
иван внимательно выслушал сову и говорит: « тебе, говорящая сова, за твою за услугу. век тебя не забуду да добрым словом вспоминать буду».
распрощался иван с говорящей совой и в обратный путь пустился. приехал и сразу к королю пошел. пришел и говорит: «выполнил я твой указ, ваше величество! нашел я особое обращение к тебе». а король спрашивает: «и где же оно, давай сюда! » тут иван объяснил королю, что такое обращение и как им пользоваться. выслушал король его и повелел объехать все королевство и рассказать людям про обращение. вот так, и появилось обращение.
Два главных героя трагедии – Ромео и Джульетта – внезапно полюбили друг друга. Чувства делают их взрослыми не по годам, любовь оказывает выше вражды семей. Ромео и Джульетта готовы идти на все: нарушить традицию ненависти, отказывается от своего рода и близких людей – лишь бы быть вместе. На протяжении пьесы наши герои из одних личностей превращаются в совершенно других. Джульетта покорна родительской воле, робка, но, встретив свою вторую половину, готова идти до конца. Ромео, думая, что он влюблен в прекрасную Розалину, вдруг оказался в плену настоящего чувства. Но… к своему заклятому врагу! Герои погибают от вражды семейств, от традиций, которые были в те времена, от мира предрассудков.
Ромео и Джульетта не знали, что в один чудесный день встретятся, и полюбит друг друга, но в другой ужасный день умрут вместе за свою любовь. Они лишь предчувствуют, что их встреча может иметь трагический конец. Так же Вильям Шекспир не предполагал, что его пьеса будет иметь успех, что по пьесе через несколько веков будут снимать десятки фильмов, и что он будет знаменит и известен много столетий спустя. Так распорядилась судьба.
Судьба решает все, что с нами происходит. И трагедия Шекспира заставляет меня задуматься о ее превратностях. Мы даже и не предполагали, что ждет нас завтра. Наша судьба может забросить нас на другой край света, может свести с человеком, о котором вчера и не знали, а сегодня готовы ехать с ним куда угодно. Судьба может оборвать ниточку жизни в любой момент, в который пожелает. Наша судьба делает с нами, что хочет, и мы в ее руках.