Белинский прав,так как печорин не был воплощением зла. пусть он завистлив, зол, жесток,но вместе с тем великодушен, иногда добр, то есть поддаться доброму чувству.он благородно защищает княжну от посягательств толпы, значит не всё ещё потеряно. он стал жертвой собственно безверия, недоверия и ощущения присутсвия зла во всём. он является законченным скептиком, поэтому не верит ничему,а безверие порождает либо бездействие, либо пустую деятельность, которые являются пыткой для умного и энергичного печорина. Жизнь, не посвященная ничему,- это страшное бремя для Печорина. Поэтому безверие и является источником его страдания. Трагизм усиливается из-за высокой требовательности Печорина, который не может принять любую поверхностную веру.Именно безверие и привело Печорина к убеждению, что единственным мерилом всех ценностей является он сам, которому и надо служить. И он начинает удовлетворять запросы только собственного "Я", которое становится для него единственным богом. Он хочет наказать своего обидчика во время дуэли,но всё же первый идёт на мировую,значит,повторюсь, не всё потеряно.Печорин смеялся над любовью девушек, хотя и сам искренне любил. Он любил Веру, сильно любил,что необычно для человека обожествляющего себе лишь самого себя. Значит душа печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя земля.
Каждый поэт в своих произведениях непременно обращается к непреходящим духовным ценностям, понятие о которых передается из поколения в поколение. Н. А. Заболоцкий не является исключением. Его стихи тревожат и волнуют читателя, заставляют задуматься над сложными вопросами бытия. Стихотворение «Журавли» никого не может оставить равнодушным. В этих строчках поэт рассказывает о том, как из далекой Африки «к берегам отеческой земли» летела стая журавлей. Понятие Отчизны важно и дорого не только для человека, но и для птиц. Летевшие журавли были удивительно прекрасны: Вытянув серебряные крылья Через весь широкий небосвод. Вел вожак в долину изобилья Свой немногочисленный народ. Журавли — смелые, свободные птицы. Их полет подобен попету мысли, мечты. Но далеко не все люди оценить красоту этих гордых птиц, и кто-то убивает вожака стаи. Человек, убивший журавля, совершил настоящее преступпение против природы и красоты. Убитая птица заставляет задуматься о смерти, о том, как все непрочно в этом мире. Журавли, лишившись вожака, осиротели. Теперь им стало намного тяжелее найти верный путь к родной земле. Но несмотря на потери и смерть вожака, журавли продолжили свой путь. Погибший вожак словно передал им смелость, отвагу, все то, чем обладал сам: Гордый дух, высокое стремленье, Волю непреклонную к борьбе — Все, что от былого поколенья Переходит, молодость, к тебе. Невозможно убить смелость, красоту, добро. Они перейдут от одного поколения к другому. После смерти вожака стаи осталось бессмертным все, чем он жил. И точно так же после смерти человека остаются его дела, мысли, стремления. Красота полета журавлей — это своеобразный символ, олицетворение самой жизни, ее вечного движения. Смерть бессильна против истинных ценностей. Именно об этом говорит Заболоцкий в своем стихотворении.
Ничто не вернёт ушедшую жизнь, она самоценна. Природа может лишь восполнить её новыми жизнями. Возникающий образ зари – нерукотворный памятник, плач по погибшему живому существу.
Это стихотворение философское. Здесь гибель вожака перелетающей стаи – символ неизбежности смерти и закономерности восполнения жизни.
Стихотворение «Журавли» никого не может оставить равнодушным. В этих строчках поэт рассказывает о том, как из далекой Африки «к берегам отеческой земли» летела стая журавлей. Понятие Отчизны важно и дорого не только для человека, но и для птиц.
Летевшие журавли были удивительно прекрасны:
Вытянув серебряные крылья Через весь широкий небосвод. Вел вожак в долину изобилья Свой немногочисленный народ.
Журавли — смелые, свободные птицы. Их полет подобен попету мысли, мечты. Но далеко не все люди оценить красоту этих гордых птиц, и кто-то убивает вожака стаи. Человек, убивший журавля, совершил настоящее преступпение против природы и красоты. Убитая птица заставляет задуматься о смерти, о том, как все непрочно в этом мире. Журавли, лишившись вожака, осиротели. Теперь им стало намного тяжелее найти верный путь к родной земле. Но несмотря на потери и смерть вожака, журавли продолжили свой путь. Погибший вожак словно передал им смелость, отвагу, все то, чем обладал сам:
Гордый дух, высокое
стремленье, Волю непреклонную к борьбе — Все, что от былого поколенья Переходит, молодость, к тебе.
Невозможно убить смелость, красоту, добро. Они перейдут от одного поколения к другому. После смерти вожака стаи осталось бессмертным все, чем он жил. И точно так же после смерти человека остаются его дела, мысли, стремления. Красота полета журавлей — это своеобразный символ, олицетворение самой жизни, ее вечного движения. Смерть бессильна против истинных ценностей. Именно об этом говорит Заболоцкий в своем стихотворении.
Ничто не вернёт ушедшую жизнь, она самоценна. Природа может лишь восполнить её новыми жизнями. Возникающий образ зари – нерукотворный памятник, плач по погибшему живому существу.
Это стихотворение философское. Здесь гибель вожака перелетающей стаи – символ неизбежности смерти и закономерности восполнения жизни.