отец трёх сыновей, который приказал им выпустить стрелы в разные стороны, чтобы найти своих будущих жён. даёт своим невесткам, чтобы узнать, кто из них лучшая мастерица.старший сын
его стрела упала на боярских двор, оттуда он привёз себе невесту.
средний сын
его стрела попала на купеческий двор, дочь купца стала его .младший сын
иван нашёл свою судьбу на болоте, оттуда он привёз себе лягушку. это его расстроило, но пришлось выполнять отцовскую волю. смелый, ловкий, добрый молодой человек. тому, что он животных (щуку, зайца, медведя), они ему раздобыть яйцо с кощеевой смертью.
дочь купца, дочь боярина
обе невестки оказались неумелыми хозяйками, завистливыми родственницами: ни хлеба испечь, ни рубаху пошить, ни танцевать не научены. они карикатурно пытаются повторить чудеса, сделанные василисой, из-за чего царь прогоняет их с пира.царевна-лягушка (василиса премудрая)
заколдованная красавица василиса, мудрая жена, умелая хозяйка. ночью снимает шкуру лягушки и выполняет царя. удивляет и радует свёкра, он хвалит её, чему завидуют остальные родственники. на пиру у царя иван царевич впервые видит свою жену в человеческом облике, прибегает домой и бросает шкуру лягушки в печь. оставалось всего три дня до конца заклятья…из-за этого василиса прекрасная превратилась в кукушку и улетела от любимого к кощею.
министерство общего и профессионального образования российской федерации уральский государственный педагогический университет
екатеринбург 1997
ббк ш 4/6
научный редактор: доктор филологических наук, профессор лейдерман н.л.
рецензенты: д-р филол. наук, проф. тамарченко н.д / д-р филол. наук, проф. тюпа в.и.
л 59 липовецкий м.н. постмодернизм. (очерки поэтики): монография / урал. гос. пед. ун-т. екатеринбург, 1997. 317 с. isbn 5-7186-0363-4
в монографии доктора филологических наук м.н.липовецкого впервые в отечественном излагается целостная теоретическая концепция постмодернизма, исследуется его генезис и развитие в xx века , обстоятельно анализируются наиболее значительные произведения постмодернистической прозы.
книга адресована , студентам-филологам, учителям-словесникам, ценителям искусства.
isbn 5-7186-0363-4
липовецкий м.н. 1997
содержание
от автора (5-6)
глава первая
( 7 -106 )
постмодернистская парадигма художественности (8)
из предыстории постмодернизма (метапроза владимира набокова: от "дара" до "лолиты") ( 44)
глава вторая
культура как хаос: классика постмодернизма (60 - 70-е годы)(107 - 208)
параметры постмодернистской ситуации (108)
разгром музея: "пушкинский дом" андрея битова. ( 121 )
"с потусторонней точки зрения": "москва-петушки" венедикта ерофеева (156)
мифология метаморфоз: "школа для дураков" саши соколова (176)
постмодернизм и проблема художественной целостности (196)
глава третья
игра как миф: проза "новой волны" ( 209-296)
контекст: мифологии творчества (татьяна толстая) (210 )
контекст: мифологии абсурда ( поэтика соц-арта) ( 252)
жанрово-стилевые доминанты ( 284)
специфика постмодернизма вместо заключения ( 297-317)
от автора
предисловие, как известно, пишется, когда вся книга уже закончена. и тут, после нескольких пет существования внутри собственного текста, приходится вспоминать, что хотелось сделать в самом начале, и определять, что же из этого вышло в конечном счете.
эта работа явно не имеет ничего общего с так называемой постмодернистской критикой (существующей подобно тому, как существовала романтическая или символистская критика). в отличие от трубадуров постмодернизма, я не склонен рассматривать его как последнее слово культуры, как опровержение всех прежних категорий поэтики и всех традиционных методов анализа. напротив, меня привлекала идея рассмотреть постмодернизм как феномен поэтики и соответственно применить к постмодернистским новациям категориальный аппарат именно этой филологической традиции, возникшей в россии в конце прошлого века (а.н.веселовский, а.а.потебня) и являющейся общим таких разных методологий xx века, как формализм, ¦диалогическая критика¦ м.м.бахтина и ¦ палеонтология" о.м.фрейденберг и ее школы.
в то же время я не ставил перед собой написать подробную постмодернизма в его становлении и развитии. меня интересовала не столько , сколько теоретическая логика существования этого направления. и для анализа я выбирал именно те произведения, в которых, как мне казалось, эта логика выразила себя с наибольшей очевидностью. книга и построена так, что сначала излагается мое теоретическое предположение о постмодернизме как художественной системе, а затем оно проверяется и уточняется в главах, посвященных конкретным художественным текстам.
чистота исследовательского жанра ( или очевидно, не соблюдена. да и можно ли было ее соблюсти в книге о таком пограничном и переходном явлении, как постмодернизм?
завершая это краткое вступление, хотел бы выразить свою признательность руководству уральского государственного педагогического университета, оказавшему мне всемерную поддержку в процессе работы над книгой. я глубоко американскому фонду фулбрайта. который предоставил мне возможность провести замечательный год на славянском отделении университета питтсбурга (сша). я также признателен институту кеннана в вашингтоне за грант, позволивший мне поработать в библиотеке конгресса над сбором необходимых м
ответ:
царь
отец трёх сыновей, который приказал им выпустить стрелы в разные стороны, чтобы найти своих будущих жён. даёт своим невесткам, чтобы узнать, кто из них лучшая мастерица.старший сын
его стрела упала на боярских двор, оттуда он привёз себе невесту.
средний сын
его стрела попала на купеческий двор, дочь купца стала его .младший сын
иван нашёл свою судьбу на болоте, оттуда он привёз себе лягушку. это его расстроило, но пришлось выполнять отцовскую волю. смелый, ловкий, добрый молодой человек. тому, что он животных (щуку, зайца, медведя), они ему раздобыть яйцо с кощеевой смертью.
дочь купца, дочь боярина
обе невестки оказались неумелыми хозяйками, завистливыми родственницами: ни хлеба испечь, ни рубаху пошить, ни танцевать не научены. они карикатурно пытаются повторить чудеса, сделанные василисой, из-за чего царь прогоняет их с пира.царевна-лягушка (василиса премудрая)
заколдованная красавица василиса, мудрая жена, умелая хозяйка. ночью снимает шкуру лягушки и выполняет царя. удивляет и радует свёкра, он хвалит её, чему завидуют остальные родственники. на пиру у царя иван царевич впервые видит свою жену в человеческом облике, прибегает домой и бросает шкуру лягушки в печь. оставалось всего три дня до конца заклятья…из-за этого василиса прекрасная превратилась в кукушку и улетела от любимого к кощею.
ответ: м. н. липовецкий
постмодернизм
очерки поэтики
министерство общего и профессионального образования российской федерации уральский государственный педагогический университет
екатеринбург 1997
ббк ш 4/6
научный редактор: доктор филологических наук, профессор лейдерман н.л.
рецензенты: д-р филол. наук, проф. тамарченко н.д / д-р филол. наук, проф. тюпа в.и.
л 59 липовецкий м.н. постмодернизм. (очерки поэтики): монография / урал. гос. пед. ун-т. екатеринбург, 1997. 317 с. isbn 5-7186-0363-4
в монографии доктора филологических наук м.н.липовецкого впервые в отечественном излагается целостная теоретическая концепция постмодернизма, исследуется его генезис и развитие в xx века , обстоятельно анализируются наиболее значительные произведения постмодернистической прозы.
книга адресована , студентам-филологам, учителям-словесникам, ценителям искусства.
isbn 5-7186-0363-4
липовецкий м.н. 1997
содержание
от автора (5-6)
глава первая
( 7 -106 )
постмодернистская парадигма художественности (8)
из предыстории постмодернизма (метапроза владимира набокова: от "дара" до "лолиты") ( 44)
глава вторая
культура как хаос: классика постмодернизма (60 - 70-е годы)(107 - 208)
параметры постмодернистской ситуации (108)
разгром музея: "пушкинский дом" андрея битова. ( 121 )
"с потусторонней точки зрения": "москва-петушки" венедикта ерофеева (156)
мифология метаморфоз: "школа для дураков" саши соколова (176)
постмодернизм и проблема художественной целостности (196)
глава третья
игра как миф: проза "новой волны" ( 209-296)
контекст: мифологии творчества (татьяна толстая) (210 )
контекст: мифологии абсурда ( поэтика соц-арта) ( 252)
жанрово-стилевые доминанты ( 284)
специфика постмодернизма вместо заключения ( 297-317)
от автора
предисловие, как известно, пишется, когда вся книга уже закончена. и тут, после нескольких пет существования внутри собственного текста, приходится вспоминать, что хотелось сделать в самом начале, и определять, что же из этого вышло в конечном счете.
эта работа явно не имеет ничего общего с так называемой постмодернистской критикой (существующей подобно тому, как существовала романтическая или символистская критика). в отличие от трубадуров постмодернизма, я не склонен рассматривать его как последнее слово культуры, как опровержение всех прежних категорий поэтики и всех традиционных методов анализа. напротив, меня привлекала идея рассмотреть постмодернизм как феномен поэтики и соответственно применить к постмодернистским новациям категориальный аппарат именно этой филологической традиции, возникшей в россии в конце прошлого века (а.н.веселовский, а.а.потебня) и являющейся общим таких разных методологий xx века, как формализм, ¦диалогическая критика¦ м.м.бахтина и ¦ палеонтология" о.м.фрейденберг и ее школы.
в то же время я не ставил перед собой написать подробную постмодернизма в его становлении и развитии. меня интересовала не столько , сколько теоретическая логика существования этого направления. и для анализа я выбирал именно те произведения, в которых, как мне казалось, эта логика выразила себя с наибольшей очевидностью. книга и построена так, что сначала излагается мое теоретическое предположение о постмодернизме как художественной системе, а затем оно проверяется и уточняется в главах, посвященных конкретным художественным текстам.
чистота исследовательского жанра ( или очевидно, не соблюдена. да и можно ли было ее соблюсти в книге о таком пограничном и переходном явлении, как постмодернизм?
завершая это краткое вступление, хотел бы выразить свою признательность руководству уральского государственного педагогического университета, оказавшему мне всемерную поддержку в процессе работы над книгой. я глубоко американскому фонду фулбрайта. который предоставил мне возможность провести замечательный год на славянском отделении университета питтсбурга (сша). я также признателен институту кеннана в вашингтоне за грант, позволивший мне поработать в библиотеке конгресса над сбором необходимых м
объяснение: