Как представлены в романе Евгений Онегин различные "срезы" жизни русского дворянства Пушкин правдиво изобразил ту среду, в которой живут главные герои его романа — Татьяна Ларина и Евгений Онегин. Автор воспроизвёл атмосферу городских дворянских салонов, в которых молодость Онегина. 2) Что отличает петербургский, московский и провинциальный дворянский быт Пушкин детально описывает в своем романе дворянское общество XIX века, причем как жизнь провинциального народа, так и столичного. Практичность ума – вот, что отличает провинциала от светского льва из Петербурга. Если столичные денди во всём следуют моде, то основная черта провинции - это верность старине, новые привычки еще не успели дойти до глубинки. Как и в Петербурге, на окраине любят балы, а посему и хорошо поесть. Еда здесь и следование традициям, и средство от скуки. Жизнь вне столицы однообразна, скучна и пуста, жители провинции отличаются консервативностью быта и нравов, ограниченными интересами.
Создавая роман «Герой нашего времени», М.Ю. Лермонтов пытался отразить в одном герое образ целого поколения того века, со всеми его пороками, неудачами и победами. Именно проблема сопоставления человека и эпохи стала главной в работе автора. Михаил Юрьевич пытается изобразить личность не стандартную, таинственную, редкую. Автор показывает, как судьба влияет на жизнь человека. Именно глава «Фаталист» открывает перед читателями занавес, показывает истинный портрет главного героя. Именно в ней Григорий Печорин пытается ответить на вопрос: «Почему он приносит несчастье окружающим людям, почему он разрушает чужие судьбы»?
Как только Печорин пытается обрести свое счастье, оно все дальше от него уходит. Герой просто в растерянности, он задумывается о том, что неправильно выбрал свой жизненный путь. На все события в жизни Печорина в большинстве своем влияет общество. Оно ставит перед ним социальные и нравственные рамки. В различных эпизодах романа мы сталкиваемся с противоположными поступками главного героя и совершенно не можем понять, кто он на самом деле – холодный и равнодушный человек или же страдалец, который подвержен влиянию окружающих? Именно на эти вопросы и отвечает глава «Фаталист».
Вчитываясь в главу, мы наблюдаем за сюжетом карточной игры. Поручик Вулич заключает спорное пари с Печориным, дабы узнать, есть ли судьба для каждого из них и возможно ли на нее повлиять. Григорий глубоко сомневается в этом, ведь отдает предпочтение разуму. Вулич считает иначе. Он достает револьвер и нацеливается на себя. Выходит осечка и поручик остается живым. Но, Печорин предчувствует его скорую кончину. Именно это действо заставляет Печорина засомневаться в своих убеждениях и поверить в судьбу. Через недолгое время главный герой узнает о смерти Вулича, которого убил пьяный казак. Значит, предсказание главного героя сбылось.
Далее, события в главе «Фаталист» развиваются совершенно по другому. Казак убийца не намерен кориться своей судьбе. Он не сдается, спрятавшись в избе с заложником, и громко кричит: «Не покорюсь!». Казак до конца пытался бороться со своей судьбой. Он хотел сам управлять своей жизнью. Никто не осмеливался войти в избу, кроме … Печорина. Именно в этот момент Григорий Александрович решил испытать свой жизненный путь. Он смело и решительно входит в избу, действует расчетливо и забирает оружие из рук убийцы.
Поступок Печорина очень похож на поединок с судьбой. Именно такое решение впервые заставило Григория самостоятельно повлиять на свою судьбу.
Вот такие противоположные и двойственные события происходят в главе «Фаталист». Они оставляют для каждого из нас возможность размышлений над вечной проблемой рока судьбы. Автор говорит о том, что человек, при любых обстоятельствах, не должен опускать руки. Нужно действовать и бороться за свое счастье!
Как представлены в романе Евгений Онегин различные "срезы" жизни русского дворянства Пушкин правдиво изобразил ту среду, в которой живут главные герои его романа — Татьяна Ларина и Евгений Онегин. Автор воспроизвёл атмосферу городских дворянских салонов, в которых молодость Онегина. 2) Что отличает петербургский, московский и провинциальный дворянский быт Пушкин детально описывает в своем романе дворянское общество XIX века, причем как жизнь провинциального народа, так и столичного. Практичность ума – вот, что отличает провинциала от светского льва из Петербурга. Если столичные денди во всём следуют моде, то основная черта провинции - это верность старине, новые привычки еще не успели дойти до глубинки. Как и в Петербурге, на окраине любят балы, а посему и хорошо поесть. Еда здесь и следование традициям, и средство от скуки. Жизнь вне столицы однообразна, скучна и пуста, жители провинции отличаются консервативностью быта и нравов, ограниченными интересами.
Создавая роман «Герой нашего времени», М.Ю. Лермонтов пытался отразить в одном герое образ целого поколения того века, со всеми его пороками, неудачами и победами. Именно проблема сопоставления человека и эпохи стала главной в работе автора. Михаил Юрьевич пытается изобразить личность не стандартную, таинственную, редкую. Автор показывает, как судьба влияет на жизнь человека. Именно глава «Фаталист» открывает перед читателями занавес, показывает истинный портрет главного героя. Именно в ней Григорий Печорин пытается ответить на вопрос: «Почему он приносит несчастье окружающим людям, почему он разрушает чужие судьбы»?
Как только Печорин пытается обрести свое счастье, оно все дальше от него уходит. Герой просто в растерянности, он задумывается о том, что неправильно выбрал свой жизненный путь. На все события в жизни Печорина в большинстве своем влияет общество. Оно ставит перед ним социальные и нравственные рамки. В различных эпизодах романа мы сталкиваемся с противоположными поступками главного героя и совершенно не можем понять, кто он на самом деле – холодный и равнодушный человек или же страдалец, который подвержен влиянию окружающих? Именно на эти вопросы и отвечает глава «Фаталист».
Вчитываясь в главу, мы наблюдаем за сюжетом карточной игры. Поручик Вулич заключает спорное пари с Печориным, дабы узнать, есть ли судьба для каждого из них и возможно ли на нее повлиять. Григорий глубоко сомневается в этом, ведь отдает предпочтение разуму. Вулич считает иначе. Он достает револьвер и нацеливается на себя. Выходит осечка и поручик остается живым. Но, Печорин предчувствует его скорую кончину. Именно это действо заставляет Печорина засомневаться в своих убеждениях и поверить в судьбу. Через недолгое время главный герой узнает о смерти Вулича, которого убил пьяный казак. Значит, предсказание главного героя сбылось.
Далее, события в главе «Фаталист» развиваются совершенно по другому. Казак убийца не намерен кориться своей судьбе. Он не сдается, спрятавшись в избе с заложником, и громко кричит: «Не покорюсь!». Казак до конца пытался бороться со своей судьбой. Он хотел сам управлять своей жизнью. Никто не осмеливался войти в избу, кроме … Печорина. Именно в этот момент Григорий Александрович решил испытать свой жизненный путь. Он смело и решительно входит в избу, действует расчетливо и забирает оружие из рук убийцы.
Поступок Печорина очень похож на поединок с судьбой. Именно такое решение впервые заставило Григория самостоятельно повлиять на свою судьбу.
Вот такие противоположные и двойственные события происходят в главе «Фаталист». Они оставляют для каждого из нас возможность размышлений над вечной проблемой рока судьбы. Автор говорит о том, что человек, при любых обстоятельствах, не должен опускать руки. Нужно действовать и бороться за свое счастье!