Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», одно из последних у Пушкина, стало едва ли не самым знаменитым его произведением. (В рукописи оно не имеет названия и дано публикаторами, поэтому слово «Памятник» взято в угловые скобки.) Поэт подводит итог своим свершениям, пробует взглянуть на все написанное им с точки зрения вечности. Такова была поэтическая традиция, восходящая к древнеримскому поэту Горацию (на что указывает латинский эпиграф — «Exegi monumentum» — «Я воздвиг памятник»). Дань этой традиции отдали и русские поэты XVIII века — Ломоносов, Державин; Пушкин писал свое стихотворение с явной оглядкой на их «Памятники» — сходство всегда резче оттеняет различия. Все это вы уже изучали в младших классах. Поэтическая власть выше царской; она непокорна земным владыкам. Единственное слово, которое не вполне вписывается в круг ассоциаций, заданных в первой строфе темой непокорности, — слово нерукотворный. За этим словом тянется совсем другая цепь ассоциаций — религиозная; «нерукотворным » называют икону, на которой изображается лик Христа, чудесным образом запечатленный на полотенце, которое ») приложил к лицу. Религиозный контекст предполагает совсем другой ход мысли, совсем другие ценности: вместо гордости — смирение, вместо непокорности — послушание. Намечается некое внутреннее противоречие, которое задает движение лирическому сюжету — ведь в лирическом сюжете, в отличие от эпического, завязка вполне может происходить на уровне слов и даже звуков. Эффект усиливается оттого, что оба слова — «нерукотворный» и «непокорный» — строятся одинаково (с отрицания «не») и рифмуются друг с другом. Пускай нечетко, неточно. Такие рифмы тоже бывают.
Хайди один из лучших самых добрых и поучительных фильмов которые я когда либо смотрела. Девочка- по имени Хайди- главная героиня фильма которая на своём жизненном пути встречает множество препятствий и преодаливает их при своей доброты, искренности и жизнелюбию. Она умеет радоваться вселять надежду и любовь другим.Так она смогла своему другу Питеру и его маме.Благодаря появлению этой девочки ёё дедушка можно сказать обрёл смысл жизни. Конечно всё хорошее возвращается так Хайди смогла вернуться к дедушке в горы после того как мама забрала её на работу в городе.И опять только благодаря своему характеру люди ей. конечно конец фильма был великолепин ведь что может быть прекрасней чем девочка инвалид на коляске та самая за которой присматривала хайди в городе та девочка которая научила её читать начинает ходить. конечно в этих строках нельзя передать все те чувства которые вызывает фильм.не могу рассказать о всех приключениях маленькой девочки Хайди.Но могу сказать что посмотреть этот фильм стоит.
Надеюсь хоть что то будет понятно.
Объяснение:
Стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...», одно из последних у Пушкина, стало едва ли не самым знаменитым его произведением. (В рукописи оно не имеет названия и дано публикаторами, поэтому слово «Памятник» взято в угловые скобки.) Поэт подводит итог своим свершениям, пробует взглянуть на все написанное им с точки зрения вечности. Такова была поэтическая традиция, восходящая к древнеримскому поэту Горацию (на что указывает латинский эпиграф — «Exegi monumentum» — «Я воздвиг памятник»). Дань этой традиции отдали и русские поэты XVIII века — Ломоносов, Державин; Пушкин писал свое стихотворение с явной оглядкой на их «Памятники» — сходство всегда резче оттеняет различия. Все это вы уже изучали в младших классах. Поэтическая власть выше царской; она непокорна земным владыкам. Единственное слово, которое не вполне вписывается в круг ассоциаций, заданных в первой строфе темой непокорности, — слово нерукотворный. За этим словом тянется совсем другая цепь ассоциаций — религиозная; «нерукотворным » называют икону, на которой изображается лик Христа, чудесным образом запечатленный на полотенце, которое ») приложил к лицу. Религиозный контекст предполагает совсем другой ход мысли, совсем другие ценности: вместо гордости — смирение, вместо непокорности — послушание. Намечается некое внутреннее противоречие, которое задает движение лирическому сюжету — ведь в лирическом сюжете, в отличие от эпического, завязка вполне может происходить на уровне слов и даже звуков. Эффект усиливается оттого, что оба слова — «нерукотворный» и «непокорный» — строятся одинаково (с отрицания «не») и рифмуются друг с другом. Пускай нечетко, неточно. Такие рифмы тоже бывают.
Конечно всё хорошее возвращается так Хайди смогла вернуться к дедушке в горы после того как мама забрала её на работу в городе.И опять только благодаря своему характеру люди ей.
конечно конец фильма был великолепин ведь что может быть прекрасней чем девочка инвалид на коляске та самая за которой присматривала хайди в городе та девочка которая научила её читать начинает ходить.
конечно в этих строках нельзя передать все те чувства которые вызывает фильм.не могу рассказать о всех приключениях маленькой девочки Хайди.Но могу сказать что посмотреть этот фильм стоит.