4. Установите соответствие между именами героев и их прозвищами:
1) Хлестаков а) вожатый
2) Пугачев б) ревизор
2.Определите лишнее: (всего – 1б.)
1) В составленном по жанровому признаку перечне произведений есть
лишнее, определите его название:
А) «Ромео и Джульетта»
Б) «Капитанская дочка»
В) «Ревизор»
2) а) «После бала»
Б) «Маленький принц»
В) «Выхожу один я на дорогу»
3. Продолжите фразы (всего – 4б.)
1) Продолжите фразы и определите их авторов:
А) Береги честь….
Б) Ты навсегда в ответе…..
2) Узнайте произведение по фразе:
А) Две равно уважаемых семьи
В Вероне…..
Б) Я пригласил вас, господа, с тем чтобы сообщить вам
пренеприятнейшее известие…
В) Мы еще повоюем, черт возьми.
3) Определите по высказыванию героя, произведение и его автора:
А) «Если это делалось с такой уверенностью и признавалось всеми
необходимым, то, стало быть, они знали что-то такое, чего я не знал»
Б) «Гений и злодейство несовместны»
В) «Осторожный человек наступил на бьющееся сердце и …»
4. Приведите примеры произведений, изученных в 8 классе, где
поднимались данные проблемы: (всего – 5б.)
1) Проблема любви, верности…
2) Проблема отцов и детей….
3) Проблема чести и достоинства человека….
4) Проблема ответственности за свои поступки…
5) Проблема достижения цели в своей жизни….
6) Проблема истории…
7) Проблема влияния денег на формирование личности человека…
8)Проблема маленького человека
Каждый относится к временам года по-разному. Кто-то ждет больше лета, так как тепло, солнечные лучи согревают не только природу, но душу. Поднимается настроение. Есть возможность поехать в отпуск к морю.
Но многие любят именно зиму, морозную, многоснежную, с зимними забавами, многочисленными праздниками.
Как приятно выйти зимним морозным утром на улицу, услышать скрип снега, вдохнуть морозный воздух, понаблюдать за игрой, пусть скудных, солнечных лучиков. А как приятно стоять или идти под снегопадом. Огромные снежинки так и сыпятся тебе на голову, лицо, одежду.
Все деревья укрыты белоснежными шубами, а в лесу на ветках елей лежат снежные лапы. Находясь далеко от населенных пунктов, словно попадаешь в зимнюю сказку. И сразу на память приходят картинки из новогодних мультфильмов, когда в канун Нового года люди отправляются в зимний лес за красавицей елочкой. От ярко белого цвета снежного покрывала порой бывает больно глазам. Такая чистая белизна бывает только в нетронутом снежном лесу.
Каждый из нас вспоминает, что зимние забавы всегда были любимы детворой и взрослыми. Катание на санках, лыжные походы среди заснеженных деревьев., катание на коньках. На ветках развешаны кормушки для зимующих птиц. Бежать на лыжах и дышать морозным воздухом полной грудью большое удовольствие.
Во дворах зимой появляются различные горки для катания детворы. Чуть выдается свободная минутка, дети достают свои ледянки и торопятся на ледовые горки, чтобы со скоростью спуститься вниз. В больших городах зимой сооружают ледовые городки с горками, сказочными персонажами, красавицей елкой и Дедом Морозом и его внучкой Снегурочкой.
Источник: Сочинение Описание природы зимой 6 класс
Мой любимый герой в произведении "Бежин луг" - это Павлуша. Павлуша - один из мальчиков, встреченных охотником у ночного костра. Сначала мы узнали имя героя, потом автор описал внешность мальчика, в немногих репликах и поступках раскрылся характер двенадцатилетнего мужичка. Внешность Павлуши непримечательна: волосы всклоченные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное и рябое, огромная голова, приземистое тело. Но именно его сразу из всех ребят выделил автор: "глядел очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила". Изысканностью одежды Павел похвастаться тоже не мог: грубая холщовая рубаха да заплатанные штаны. Павел больше делает, чем говорит. Он следит за котлом с картошкой, следит за огнём, отвлекает ребят, когда те напугались лесных звуков, переключив их внимание на картошку. Когда разволновались и убежали собаки, почуяв чужого, Павел без оружия бросился за ними, громко звал собак по именам, вернувшись, равнодушно бросил: "Я думал, волк". Теперь уже автору не просто нравится этот мальчуган, он им невольно любуется. "Он был очень хорош в это мгновение. Его некрасивое лицо, оживлённое быстрой ездой, горело смелой удалью и твёрдой решимостью". Его власть признают животные: когда он положил руку на голову одной из собак, "долго не поворачивало головы обрадованное животное, с признательной гордостью посматривая сбоку на Павлушу". Павел гораздо взрослее своих друзей. Рассказ и реплики его более реалистичны. Солнечное затмение и бочар Вавила, купивший новый жбан и одевший его на голову, в рассказе Илюши выглядели бы иначе. Даже часть рассказа, связанную с Тришкой, за которого приняли Вавилу односельчане, рассказывает Илюша, а не Павел. Его вопросы конкретны, иногда ироничны: "А он у вас где водится?", "Чего ж он раскашлялся?", "А разве вы на фабрику ходите?". Любимое выражение "вишь ...". Остальные задают вопросы Павлу, а не Феде, который старше. На вопрос Кости о звуках в бучиле Павел даёт два ответа, мистический и реальный. Реальную версию ребята не принимают, скучно. Тем более удивительно, что Павел слышал голос утонувшего Васи. Правда, и на эту примету у него находится свой, взрослый ответ: "Своей судьбы не минуешь". Когда охотник покидал гостеприимный приют, все спали, только Павел приподнял голову и посмотрел. В том же году "он убился, упав с лошади"
Объяснение: