4. В чем проявилось новаторство Шекспира в написании сонетов (темы, идеи, формы, каков лирический герой, как изменился в произведениях английского поэта идеал женщины по сравнению с идеалами Петрарки и Данте) ?
1.1. Убогий, богатый, поп, Шемяка, сын старика. 2. Никто не прав, даже тот, кто подает в суд. 3.Автор на стороне бедного брата. 4. 1- оставил без присмотра лошадь, та хвост себе оторвала. 2- Убил сына попа 3-Решил покончить с жизнью, убил старика 5. Все наказаны остались. Кроме убогого 2.ШЕМЯКИН СУД - несправедливый суд. В рукописном произведении конца XVII и XVIII вв. под названием "Повесть о Шемякином суде" рассказывается о неправедном судье (Шемяке) , который в расчете на взятку выносит неожиданные для всех приговоры. У древнерусского читателя ассоциации были связаны с судом, творимым князем Дмитрием Юрьевичем Шемякой, активным участником междоусобной войны XV в. Понятие стало нарицательным. Это – выдающееся произведение народной сатиры высмеивает приказно-воеводский суд крепостнического государства. Воеводы заслуженно снискали себе ненависть посадских людей и крестьян своим произволом и взяточничеством. Сочувствие вызывает бедняк. потому что с ним постоянно происходят курьезы с печальными последствиями: смотрел как едят богатый брат с попом и свалился с полатей, упал на колыбель и задавил ребёнка. даже покончить с собой не смог "бросился с моста, упал, на старика и убил".все жалуются на бедного/богатый брат, поп, сын у которого он убил отца. Прочитайте, всего 4минуты «Повесть о Шемякином суде» : краткое содержание . будут задавать вопросы можете запутаться.
Рассказ «кавказский пленник» создан специально для себя. лев толстой работал над ним в 1872 году, упорно добиваясь простоты, естественности повествования. написанный после «войны и мира» , в период острых раздумий писателя о жизни, поисков ее смысла, «кавказский пленник» - тоже своего рода «война и мир» , только для у себя. и здесь, как в большой эпопее, разъединению и вражде людей, «войне» противопоставлено то, что связывает их воедино, - «мир» . и здесь есть своя «мысль народная» - утверждение, что простые люди разных национальностей могут найти взаимопонимание, потому что едины общечеловеческие нравственные ценности- любовь к труду, уважение к человеку, дружба, честность, . и напротив, зло, вражда, эгоизм, своекорыстие по сути своей антинародны и античеловечны. толстой убежден, что самое прекрасное в человеке - это любовь к людям, возможность жить полноценной жизнью. мешают же любви разного рода социальные устои, окостенелые национальные преграды, охраняемые государством и ложные ценности: стремление к чинам, богатству, карьере - все то, что людям кажется привычным и нормальным. поэтому толстой обращается к детям, еще «не испорченным» социальными и национальными ненормальными отношениями. он хочет сказать им правду, научить отличать добро от зла, им следовать добру. он создает произведение, где четко отграничено прекрасное от безобразного, произведение предельно простое и ясное и вместе с тем глубокое и значительное, как притча. здесь нет сложной психологии, герой рассказа сродни капитану тушину, он занят не поисками смысла жизни, а борется за свое освобождение. «этим рассказом толстой гордится. это прекрасная проза - спокойная, никаких украшений в ней нет, и даже нет того, что называется психологическим анализом. сталкиваются людские интересы, и мы сочувствуем жилину - хорошему человеку, и того, что про него знаем, нам достаточно, да и сам он не хочет знать про себя многого» . чтение рассказа увлекает нас. все сочувствуют жилину, презирают костылина, восхищаются диной. эмоциональность восприятия, способность к сопереживанию, вплоть до отождествления себя с любимыми героями, вера в реальность происходящего в рассказе - особенности восприятия произведения, присущие возрасту, из которых надо исходить, сильные стороны которых надо использовать. но читатель должен и развивать нас, обогащать их восприятие, учить проникать в мысли писателя, испытывать эстетическое наслаждение от чтения. надо обратить основное внимание на нравственную проблематику рассказа, чтобы осознать толстовский идеал прекрасного человека. итак, первая учителя - добиться полноценного восприятия произведения. в рассказе «кавказский пленник» толстой хочет сказать главное - правду. рассказ может и должен быть прочитан учителем в классе. напряженность сюжета пробуждает желание узнать, что будет дальше; проникаясь сочувствием к жилину, читатели с нетерпением ждут его освобождения. не стоит разрушать цельность впечатления постановкой вопросов, беседой по ходу чтения, развернутыми комментариями. в рассказе «кавказский пленник» л. толстой решает проблему: могут ли люди жить в мире и дружбе, что их разъединяет и что связывает, можно ли преодолеть извечную вражду людей друг с другом? отсюда вытекает вторая проблема: есть ли в человеке такие качества, которые делают возможным единение людей? в каких людях есть эти качества, а в каких - нет и почему? обе эти проблемы не только вполне доступны читателям, но и актуальны для них, потому что в их жизни все большее место начинают занимать отношения дружбы, товарищества. на смену случайным и внешним причинам, соединявшим их в младших классах (живут в одном доме, сидят за одной партой) , теперь приходят новые отношения, все большую роль играют внутренние притягивания, возникает определенный кодекс нравственных ценностей, важнейшими среди которых являются товарищество, равенство, честность, смелость.
2. Никто не прав, даже тот, кто подает в суд.
3.Автор на стороне бедного брата.
4. 1- оставил без присмотра лошадь, та хвост себе оторвала.
2- Убил сына попа
3-Решил покончить с жизнью, убил старика
5. Все наказаны остались. Кроме убогого
2.ШЕМЯКИН СУД - несправедливый суд. В рукописном произведении конца XVII и XVIII вв. под названием "Повесть о Шемякином суде" рассказывается о неправедном судье (Шемяке) , который в расчете на взятку выносит неожиданные для всех приговоры. У древнерусского читателя ассоциации были связаны с судом, творимым князем Дмитрием Юрьевичем Шемякой, активным участником междоусобной войны XV в. Понятие стало нарицательным.
Это – выдающееся произведение народной сатиры высмеивает приказно-воеводский суд крепостнического государства. Воеводы заслуженно снискали себе ненависть посадских людей и крестьян своим произволом и взяточничеством.
Сочувствие вызывает бедняк. потому что с ним постоянно происходят курьезы с печальными последствиями: смотрел как едят богатый брат с попом и свалился с полатей, упал на колыбель и задавил ребёнка. даже покончить с собой не смог "бросился с моста, упал, на старика и убил".все жалуются на бедного/богатый брат, поп, сын у которого он убил отца. Прочитайте, всего 4минуты «Повесть о Шемякином суде» : краткое содержание . будут задавать вопросы можете запутаться.