4.В первый класс начальной школы будущий писатель пошел в 1948 г. 5.Валентин Распутин окончил математический факультет Иркутского государственного университета. 6.Валентин Распутин – представитель «деревенской прозы».
7.Этот русский писатель родился 15 марта 1947 года.
8.Распутин был первым грамотеем на деревне, окончив всего лишь 4 класса.
9.В деревенской начальной школе библиотеку составляли две полки книг. Чтобы сохранить их, разрешалось читать книги только в школе.
10. Школа, в которой был 5 и последующие классы, находилась только в районном центре Усть-Уда, а это целых 50 км от родной деревни.
Диана жила в небольшом городе. Училась в обычной школе. Ничем не увлекалась. Как то ее позвала подруга к себе. Они веселились. Вдруг в доме погас свет, и Диана случайно наступила на голову своей подруги. После этого с ними происходят странные вещи.
На утро диана идет по коридору и врезается в стену, ломает себе передний зуб и получает синяк на лбу. Ее подруга от смеха падает в ванну с водой. При входе в школу Диана ломает ручку двери. И в школе под ней ломается стул, на котором она сидит
Не уверена, что правильно
Литературное направление, жанр
Стихотворение реалистично описывает болезнь всего русского общества. Знать ленива и равнодушна, перед ней раболепствуют остальные, а крестьяне бесправны и покорны. Жанровая сценка у парадного подъезда – повод к размышлению о судьбе русского народа и русского общества. Это образец гражданской лирики.
Тема, основная мысль и композиция, сюжет
Стихотворение Некрасова сюжетное. Его можно условно поделить на 3 части.
Первая часть – описание обычного дня из жизни подъезда. По торжественным дням к важному лицу приезжают с визитами или просто оставить имя в книге. В будни приходят убогие, «старик и вдовица». Не все просители получают просимое.
Далее описана история конкретных просителей. Мужики не были допущены к важному лицу швейцаром.
Вторая часть посвящена «владельцу роскошных палат». Начинается она с обращения наблюдателя – лирического героя. Негативная характеристика вельможи завершается призывом пробудиться и воротить просителей. Далее описана предполагаемая жизнь и смерть вельможи.
Третья часть – это обобщение и возведение данного конкретного случая в типичный. Нет на родной земле такого места, где бы русский мужик, сеятель и хранитель этой земли, не страдал. В состоянии духовного сна находятся все сословия: и народ, и владельцы роскошных палат. Для народа есть выход - проснуться.
Тема размышлений – судьба русского народа, кормильца – русского крестьянства. Основная мысль состоит в том, что народ никогда не пробьётся к парадным подъездам господ, это жители разных непересекающихся миров. Единственный выход для народа – найти силы для пробуждения.
Размер и рифмовка
Стихотворение написано разностопным анапестом с неупорядоченным чередованием трёхстопного и четырёхстопного. Женская и мужская рифмы чередуются, виды рифмовки тоже меняются: кольцевая, перекрёстная и смежная. Концовка стихотворения стала студенческой песней.