4. Выходит ли поэт за рамки сложившихся норм и требований романтизма? Знаменует ли поэма “Мцыри” этап выхода из традиционных романтических установок в реальную жизнь? Подтвердите свой ответ примерами из текста.
Вариант 1 отлично видны характеры почти всех персонажей в явлении viii четвертого действия — там, где стародум устраивает так называемый «экзамен» митрофану. герои делятся на два лагеря: действительно умные люди, представители истинного просвещения (стародум, правдин, к ним примыкают милон и софья) и глупые, невежественные люди (митрофан, г-жа простакова, простаков, скотинин). главными средствами характеристики героев являются ирония, сатира и сарказм (юмор в меньшей степени): через эти приемы мы видим характеры и тех, кто смеется (в особенности стародум и правдин), и тех, над кем смеются (простаков, простакова, митрофан, скотинин). например: «стародум. так поэтому у тебя слово «дурак» прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку. митрофан. и ведомо». «правдин. нельзя лучше. в грамматике он силен». вариант 2 но не только просвещенные смеются над глупыми, семья простаковых-скотининых и сама ставит себя в глупые положения: «г-жа простакова. нам господь митрофанушку. мы все делали, чтоб он у нас стал таков, как изволишь его » «милон. я думаю, не меньше и в . г-жа простакова. то, мой батюшка, он еще сызмала к охотник. скотинин. митрофан по мне. я сам без того глаз не сведу, чтоб выборный не рассказывал мне ». вариант 3 1)сцена с портным тришкой отлично раскрывает отношения в доме простаковых. так как при нем (т.к. он дворовый человек) никто не стесняется показать свою истинную натуру «во всей красе». г-жа простакова — помещица-самодурка, готовая заставить шить кафтан хоть медведя («так разве необходимо надобно быть портным, чтобы уметь сшить кафтан хорошенько» здесь же мы видим и упоминания о главной теме комедии: «тришка. да вить портной-то учился, сударыня, а я нет. г-жа простакова. ища он же и спорит. портной учился у другого, другой у третьего, да первоет портной у кого же учился? » простаков — безвольный подкаблучник, у скотинина «один обычай» со своей сестрой, митрофан — , ленивый, ничем не интересующийся барчонок. 2) отлично видны характеры почти всех персонажей в явлении viiі четвертого действия — там, где стародум устраивает так называемый «экзамен» митрофану. герои делятся на два лагеря: действительно умные люди, представители истинного просвещения (стародум, правдин. к ним примыкают милон и софья) и глупые, невежественные люди (митрофан. г-жа простакова. простаков, скотинин). главными средствами характеристики героев являются ирония, сатира и сарказм (юмор в меньшей степени): через эти приемы мы видим характеры и тех, кто смеется (в особенности стародум и правдин), и тех. над кем смеются (простаков. простакова. митрофан. скотинин). например: «стародум. так поэтому у тебя слово «дурак» прилагательное. потому что оно прилагается к глупому человеку. митрофан. и ведомо». «правдин. нельзя лучше. в грамматике он силен». но не только просвещенные смеются над глупыми, семья простаковых-скотининых и сама ставит себя в глупые положения: «г-жа простакова. нам господь митрофанушку. мы все делали, чтоб он у нас стал таков, как изволишь его » «милон. я думаю, не меньше и в . г-жа простакова. то, мой батюшка, он еще сызмала к охотник. скотинин. митрофан по мне. я сам без того глаз не сведу, чтоб выборный не рассказывал мне ». 3) все в доме боятся госпожу простакову, стараются угодить ей во всем. иначе их ждет неминуемое наказание в виде побоев. господин простаков никогда не перечит ей, боится высказать свое мнение, во всем полагаясь на жену. лишь митрофан не боится мать. он льстит ей, понимая, что в доме главная она и от нее зависит его благополучие, вернее исполнение всех его капризов. всем людям в доме простаковых присуще глубокое невежество. оно особенно ярко проявилось в сцене экзамена митрофана (viii явление четвертого действия). при этом простакова считает, что она сама и ее сын умны, сумеют приспособиться в этой жизни. а грамотность им ни к чему, главное - денег побольше. она любуется на сына, довольна его ответами. я согласен с мнением, что в этой сцене столкнулись истинное просвещение и воинствующее невежество. ведь простакова уверена, что образование человеку ее круга совсем не нужно. кучер довезет, куда прикажут. в обществе особенно выделяться нечего и т. д. по мнению простаковой, так и должно быть в мире, а кто думает иначе, тот глупец, не достойный ее внимания. для характеристики героев фонвизин использует сатиру. он высмеивает невежество крепостников-помещиков, показывает всю неприглядность крепостного права.
архип иванович куинджи. при этом имени в памяти всплывает березовая роща, залитая ярким солнечным светом. его так много, что все вокруг просто сияет. современники художника называли его мастером света. до а.и. куинджи никому еще не удавалось так передавать свет. после картины «березовая роща» было создано много знаменитых полотен. но одно произведение куинджи вызвало огромный интерес у публики еще задолго до завершения. это картина «лунная ночь на днепре». когда посетители приходили в мастерскую к художнику, они подолгу стояли у картины, а потом уходили с какими-то новыми чувствами, у некоторых даже слезы выступали на глазах. чем же так завораживала картина, что к ней выстраивались целые очереди? мне кажется, что это необыкновенный по красоте лунный свет, который отражается в спокойной глади днепра. а вокруг глубокая ночь и бесконечность, бескрайность вселенной, которая величественно раскинулась на необозримое пространство. луна выглядывает из-за слегка расступившихся облаков. она как будто любуется светом, который сама же и разливает на окружающий мир. лунным сиянием окружены хаты, мирно дремлющие на берегу днепра. окошки в них чем-то неуловимо напоминают луну. она тоже светит сквозь расступившиеся облака, словно выглянула в окно. свет ее мягок. он придает особенное сияние каждому предмету. ракиты как будто облиты жидким серебром. матово светятся дороги. белеют стены домов. но особое внимание привлекает к себе сверкающая вода в реке. водная гладь, как огромное зеркало, отражает необыкновенный лунный свет, который завораживает, заставляет по-другому посмотреть на привычные предметы. мир стал таинственным. тайна скрывается в сияющей воде, во мраке ночи, которая накрыла своим покровом землю. завороженная, спит земля. но водная гладь, как драгоценный бриллиант, нарушает ночной мрак. она сияет. и это сияние прекрасно. свет торжествует над тьмою. в мире разлита благодать. простота и величие – этими словами можно охарактеризовать реальный мир, такой знакомый и такой необычный, воссозданный кистью великого художника. меня картина а.и. куинджи «лунная ночь на днепре» завораживает, как и многих людей. от нее невозможно оторвать глаз. и на душе становится светло и радостно, как будто лунное сияние, отраженное днепра, проникли в меня, наполнив сознанием того, как прекрасен мир, как великолепна природа в своей простоте. и я начинаю ощущать себя частью этого прекрасного мира.