4. Выполни задание: Задание 1. Составьте “линию эмоций” молодого марала на протяжении всего рассказа.
А какие чувства и эмоции присущи охотникам за рогами марала?
Задание 2. ответь на вопросы:
1. Каковы же причины разыгравшейся трагедии в конце рассказа?
2. Почему Санька участвовал в поимке марала, хотя знал о том, что Семилеток считал
его своим другом?
3. Почему автор именно так завершает произведение?
4. Оцените поступок Саньки в конце рассказа. Почему он стал участвовать в поимке
марала?
5. Можно ли говорить о вине Саньки в гибели друга-марала?
6. Как вы поняли, каковы же причины разыгравшейся трагедии?
Задание 3. Определяем авторскую позицию
1. Сравните картины природы и человеческие поступки. На каком авторском приеме
основано это сопоставление?
2. Сравните, как оценивают все происходящее герои и как — автор. Где можно
обнаружить скрытое авторское отношение?
3. Определите тему и идею рассказа “Санькин марал”.
•
Задание 4. Напишите письмо Саньке, герою рассказа А. Е. Новоселова. Опишите в нем
свои чувства, выразите свое отношение к происходящим событиям, к поступкам героя.
Деревья, деревья, деревья… Под ногами — мох и жухлая трава, над головой — равнодушные, безучастные к человеческой беде облака. А в сердце — холодный, липкий, пронизывающий ужас, заставляющий то бежать сломя голову, то без сил лежать на земле. Вот что, как мне кажется, увидел и почувствовал тринадцатилетний мальчик Васютка, когда понял, что заблудился в бескрайней тайге. Однако главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро» совсем не похож на тех людей, которые, попав в трудную ситуацию, падают духом и трусливо ждут собственной смерти. Васютка быстро сумел взять себя в руки, спокойно обдумать свое положение и принять верное решение. Вдумчиво, не суетясь, шел Васютка к своему и удача от него не отвернулась.
Я не знаю, как бы я повел себя на месте этого мужественного мальчика. Я еще не попадал в ситуации, которые требуют от человека не только самообладания, смелости и силы воли, но и многих практических знаний и умений. Однако я теперь точно знаю, что любой может оказаться в положении, где главным его богатством будут те качества и знания, которыми он обладает, и только они могут или помешать остаться Человеком.
Удивительно добрый и тёплый рассказ для детей о животных и природе.Пришвин с любовью описывает поведение сорок,которые решили провести охотничью собаку.Сюжет прост и поучителен,
Выскочка-это сорока,которая получила по заслугам и осталась без хвоста,попытавшись отнять награду-косточку у Вьюшки,охотничьей собаки.Урок на всю жизнь,потому выскочка не послушала мудрую сорочью стаю,а жить без хвоста сороке-это не только очень нелегко,но и позороно.Рассказ написан простым языком,автор рисует красочные образы животных и природы.