4. Выполни задание: Задание 1. Запишите слова, которые вы не поняли. Найдите их значение в словаре. ⦁ Какие вопросы вы хотели бы задать? ⦁ Какие слова из стихотворения, характеризующие образ тигра, вы хотели бы добавить в ранее составленный кластер? Стихотворения "Тигр, о тигр, светлогорящий..."
Стихотворение А. Ахматовой состоит из восьми строчек. Оно несет в себе сложное поэтическое настроение. Лирический герой радуется наступлению весны, видит ее особые приметы. В начале стихотворения изображаются конец февраля и начало марта. Луг, отдыхающий под плотным снегом.
Какие поэтические приемы использует автор? С какой целью?
– Луг «отдыхает» – олицетворение, «шумят» – олицетворение, деревья «весело – сухие» – метафора. Эти поэтические приемы позволяют поэту представить и луг, скрытый под снегом, и голые деревья, ожидающие наступление весны.
– Чем отличаются первое и второе четверостишия? Как удалось автору передать это?
– В первом четверостишии выражается настроение ожидания, поэтому при чтении этих строчек преобладает повествовательная интонация. Резкий перелом в настроении лирического героя становится заметным во втором четверостишии: и легкости своей дивится тело (глагол «дивится» – высоко – поэтическое) в сочетании с существительным «легкость» (от прилагательного «легкий» ) и нейтральным «тело» создают особое настроение умиротворения.
– Четыре строчки начинаются с союза «и» , играющего не только сочинительную, но и усилительную роль. Этот прием называется анафорой. Еще какие настроения рождаются в душе поэта?
– «И дома своего не узнаешь» – в значении «все обыденное воспринимается как новое» .
– В следующих двух строчках поэт продолжает развивать мысль, настроение, наметившиеся в начале второго четверостишия.
– Что еще волнует душу поэта?
– Знакомая песня, которая воспринимается им как новая.
– Какие слова выразить состояние души поэта? –
– «С волнением поешь» .
Для стихотворения характерна сдержанно-радостная интонации. Такая интонация определяет звучание многих стихотворений Анны Ахматовой. В этом своеобразие её восприятия мира, самобытность поэтического мира. Подведем итог. Итак, о чем же размышляет автор в своем стихотворении? Какое настроение оно передает? Каким чувством оно пронизано? Объясните значение выражений: отдыхает луг; ветер нежен и упруг; легкости своей дивится тело. Какую роль они играют? Что нового открыли вы для себя на уроке? Какие выводы сделали? Погасим свечу – символ поэзии. Надеюсь огонь, зажженный в ваших душах Ахматовой будет согревать вас всегда. Вы правы, она научила нас не сдаваться, жить по совести, не терять человеческого ни при каких обстоятельствах и видеть мир во всем его многообразии.
Между сказками, мифами, легендами общее то, что во всех этих трех жанрах нет доказательств реальности описанного. Все герои вымышлены народом или одним автором . Но а различие заключается в том, что все эти три жанра имеют различные предназначения . Если сказки предназначены для детей, для развития в них определенных положительных качеств, то в легендах чаще всего выступают такие герои, которые могли бы являться примером не только для детей, но и для взрослых . Мифы, как правило, тесно связаны с верой в богов, с жизненными подвигами всевышних, что так же не правдоподобно.
1.Многие ученые, разделяя миф и сказку, сходятся на том, что их отличия лежат не столько в области формы, сколько в социальных функциях. То есть задача сказки – развлечь и научить, а мифа – объяснить мир. Именно попытка фундаментально объяснить все явления мира: космические, земные, общественные и т. п., наиболее отличает миф от сказки.
2.Некоторые источники считают, что миф стал одним из возможных источников сказки. То есть, сказками стали раздробленные на фрагменты мифы.
3.Миф не имеет авторства, поскольку развивается веками, а сказка существует не только как народное творчество, но и как жанр литературного произведения, от начала и до конца придуманного писателем.
Объяснение: