4. Які явища життя отримали критичне висвітлення у творчості А. Чехова 5. Дайте визначення гумору й іронії, наведіть їх приклади з творів МИТЦЯ. 6. Які ідеї приховано в підтексті оповідань А. Чехова? хова?
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Бесы"Осенью 1830 года Пушкин приехал в Болдино улаживать имущественные дела перед женитьбой и надолго остался там из-за холерных карантинов. Тогда и было написано стихотворение «Бесы».Стихотворение построено на множестве повторов разных уровней: композиционных, лексических, звуковых.Мчатся тучи, вьются тучи;Невидимкою луна Освещает снег летучий;Мутно небо, ночь мутна.Это четверостишие повторено трижды, оно звучит лейтмотивом стихотворения и делит его на три композиционных отрезка. Первые две части — по три восьмистишия каждая; последняя часть гораздо короче и состоит из одного восьмистишия. Многочисленные повторы прекрасно передают круговое движение снежных вихрей. Постоянно повторяются образы кружения, мутного освещения, мглы, сбивающие с толку.Второе четверостишие возвращает взгляд на землю при чисто фольклорной реплики: «Еду, еду в чистом поле...» Со второго восьмистишия появляется бес. В появлении своем он проходит как бы несколько ступеней, становясь все более и более реальным. Сначала ямщик высказывает предположение: «В поле бес нас водит, видно...». Затем он придает воображаемому бесу все более и более осязаемые черты:Посмотри: вон, вон играет,Дует, плюет на меня;Вот — теперь в овраг толкает Одичалого коня;Там верстою небывалой Он торчал передо мной;Там сверкнул он искрой малой И пропал во тьме пустой.Присутствие нечистой силы нарастает. Следом за суеверным ямщиком почуяли неладное кони:Кони стали... «Что там в поле?» — «Кто их знает? пень иль волк?»Автор постоянно акцентирует внимание на дороге, на конях, на колокольчике, подчеркивает, что путники сбились с дороги, заблудились, им страшно. В тот момент, когда «кони снова по- неслися», наступает кульминация: бесы приобретают вполне реальные черты, теперь их видит не только ямщик, не кони, а сам седок, обозначенный лирическим «я». С этого момента земля в стихотворении совсем исчезает и начинается вакханалия, шабаш:Бесконечны, безобразны,В мутной месяца игре Закружились бесы разны,Будто листья в ноябре...Сколько их! куда их гонят?Что так жалобно поют?Домового ли хоронят,Ведьму ль замуж выдают?Образ бесов вводится здесь целым комплексом средств, обрушивается, как настоящий обвал. Последняя строфа вновь возвращает читателя к началу стихотворения, заставляя по-другому взглянуть на ту же картину. Тучи параллельны бесам, напрямую связаны с ними. Мчащиеся тучи оказываются мчащимися бесами. Невозможно понять, кто есть кто. В результате резко ослабевает реальность и тех, и других:Мчатся тучи, вьются тучи;Невидимкою луна Освещает снег летучий;Мутно небо, ночь мутна.Мчатся бесы рой за роем В беспредельной вышине,Визгом жалобным и воем Надрывая сердце мне...В «Бесах» изображен символический образ мира, сбившегося с пути, и состояние души, охваченной трагическими страстями. С первых же строчек читатель погружается в стихию тоски и тревоги, жутких предчувствий (образ кружения, снежного вихря, бесконечного, бесовского круговорота метели — эти мотивы воссоздать картину мира, сбившегося с пути). В «Бесах» воплощена своеобразная иерархия зла, многоликость враждебных стихий, опутавших личность и сбивающих с пути Россию не
Действие произведения происходит в Алтайском крае. Автор сначала описывает красоты этой местности, а также опасности, которые возникают на Чуйском тракте.
В основном по этой дороге проезжают опытные водители, каждый со своим поручением. А повороты опасные, и путь неблизкий. Стоит только задремать, так можно и в обрыв сорваться.
Но все люди, которые по этой дороге ездят, всегда друг другу. Ведь ситуации разные случаются, то мотор заглохнет в морозную ночь, то путь приходится расчищать от сугробов.
Вот автор и рассказывает об одном таком шофере, которому каждый день приходится находиться на такой работе. Паша Колокольников предстает перед нами доброжелательным, веселым и безотказным молодым человеком.
Как-то раз он ехал со своим напарником на большегрузной машине и заметил, что на краю дороги стоит человек и жестами а машину кто-то ремонтирует. Машины проезжали, и ни одна не останавливалась. Тогда Паша решил Он довез самого председателя колхоза Прохорова. И Прохоров, видя, какой Павел отличный работник переманил к себе на работу в Бакланы.
Быстро устроился Павел Егорыч на новом месте. В этот же вечер он ужинал уже у председателя и вел беседу, о назначении женщины в семье. После сытного ужина Пашу потянуло на танцы, и он собрался в клуб, чтобы узнать, какие люди здесь живут, много ли молодежи. Он попытался разговориться с одним парнем, но беседа у них не получилась из-за слишком бесцеремонного поведения Колокольникова.
Но вдруг его взгляд остановился на красивой девушке, которую звали Настей. И как только он не пытался за ней ухаживать, и красоваться, девушка не обращала на него внимания. Она стала танцевать с другим парнем, который работал инженером и был родом из Москвы. У молодых людей была взаимная любовь. Павел не стал им мешать и больше не домогался до Анастасии Павел своему другу, старику Кондрату, познакомиться с теткой Анисьей. Тяжело и тоскливо жилось двум пожилым людям без своих вторых половинок. Нашли они с Паши свое счастье.
Анализ стихотворения А.С. Пушкина "Бесы"Осенью 1830 года Пушкин приехал в Болдино улаживать имущественные дела перед женитьбой и надолго остался там из-за холерных карантинов. Тогда и было написано стихотворение «Бесы».Стихотворение построено на множестве повторов разных уровней: композиционных, лексических, звуковых.Мчатся тучи, вьются тучи;Невидимкою луна Освещает снег летучий;Мутно небо, ночь мутна.Это четверостишие повторено трижды, оно звучит лейтмотивом стихотворения и делит его на три композиционных отрезка. Первые две части — по три восьмистишия каждая; последняя часть гораздо короче и состоит из одного восьмистишия. Многочисленные повторы прекрасно передают круговое движение снежных вихрей. Постоянно повторяются образы кружения, мутного освещения, мглы, сбивающие с толку.Второе четверостишие возвращает взгляд на землю при чисто фольклорной реплики: «Еду, еду в чистом поле...» Со второго восьмистишия появляется бес. В появлении своем он проходит как бы несколько ступеней, становясь все более и более реальным. Сначала ямщик высказывает предположение: «В поле бес нас водит, видно...». Затем он придает воображаемому бесу все более и более осязаемые черты:Посмотри: вон, вон играет,Дует, плюет на меня;Вот — теперь в овраг толкает Одичалого коня;Там верстою небывалой Он торчал передо мной;Там сверкнул он искрой малой И пропал во тьме пустой.Присутствие нечистой силы нарастает. Следом за суеверным ямщиком почуяли неладное кони:Кони стали... «Что там в поле?» — «Кто их знает? пень иль волк?»Автор постоянно акцентирует внимание на дороге, на конях, на колокольчике, подчеркивает, что путники сбились с дороги, заблудились, им страшно. В тот момент, когда «кони снова по- неслися», наступает кульминация: бесы приобретают вполне реальные черты, теперь их видит не только ямщик, не кони, а сам седок, обозначенный лирическим «я». С этого момента земля в стихотворении совсем исчезает и начинается вакханалия, шабаш:Бесконечны, безобразны,В мутной месяца игре Закружились бесы разны,Будто листья в ноябре...Сколько их! куда их гонят?Что так жалобно поют?Домового ли хоронят,Ведьму ль замуж выдают?Образ бесов вводится здесь целым комплексом средств, обрушивается, как настоящий обвал. Последняя строфа вновь возвращает читателя к началу стихотворения, заставляя по-другому взглянуть на ту же картину. Тучи параллельны бесам, напрямую связаны с ними. Мчащиеся тучи оказываются мчащимися бесами. Невозможно понять, кто есть кто. В результате резко ослабевает реальность и тех, и других:Мчатся тучи, вьются тучи;Невидимкою луна Освещает снег летучий;Мутно небо, ночь мутна.Мчатся бесы рой за роем В беспредельной вышине,Визгом жалобным и воем Надрывая сердце мне...В «Бесах» изображен символический образ мира, сбившегося с пути, и состояние души, охваченной трагическими страстями. С первых же строчек читатель погружается в стихию тоски и тревоги, жутких предчувствий (образ кружения, снежного вихря, бесконечного, бесовского круговорота метели — эти мотивы воссоздать картину мира, сбившегося с пути). В «Бесах» воплощена своеобразная иерархия зла, многоликость враждебных стихий, опутавших личность и сбивающих с пути Россию не
Действие произведения происходит в Алтайском крае. Автор сначала описывает красоты этой местности, а также опасности, которые возникают на Чуйском тракте.
В основном по этой дороге проезжают опытные водители, каждый со своим поручением. А повороты опасные, и путь неблизкий. Стоит только задремать, так можно и в обрыв сорваться.
Но все люди, которые по этой дороге ездят, всегда друг другу. Ведь ситуации разные случаются, то мотор заглохнет в морозную ночь, то путь приходится расчищать от сугробов.
Вот автор и рассказывает об одном таком шофере, которому каждый день приходится находиться на такой работе. Паша Колокольников предстает перед нами доброжелательным, веселым и безотказным молодым человеком.
Как-то раз он ехал со своим напарником на большегрузной машине и заметил, что на краю дороги стоит человек и жестами а машину кто-то ремонтирует. Машины проезжали, и ни одна не останавливалась. Тогда Паша решил Он довез самого председателя колхоза Прохорова. И Прохоров, видя, какой Павел отличный работник переманил к себе на работу в Бакланы.
Быстро устроился Павел Егорыч на новом месте. В этот же вечер он ужинал уже у председателя и вел беседу, о назначении женщины в семье. После сытного ужина Пашу потянуло на танцы, и он собрался в клуб, чтобы узнать, какие люди здесь живут, много ли молодежи. Он попытался разговориться с одним парнем, но беседа у них не получилась из-за слишком бесцеремонного поведения Колокольникова.
Но вдруг его взгляд остановился на красивой девушке, которую звали Настей. И как только он не пытался за ней ухаживать, и красоваться, девушка не обращала на него внимания. Она стала танцевать с другим парнем, который работал инженером и был родом из Москвы. У молодых людей была взаимная любовь. Павел не стал им мешать и больше не домогался до Анастасии Павел своему другу, старику Кондрату, познакомиться с теткой Анисьей. Тяжело и тоскливо жилось двум пожилым людям без своих вторых половинок. Нашли они с Паши свое счастье.