4 задание Используя 5 предложений ответы на вопрос: "Кого ты считаешь победителем в произведений М.Шаханова "Отрарская поэма о побежденном победителе"? Почему?
героя -косту- одноклассники не воспринимали серьёзно. вечно он сидел и зевал на уроках, будто его ничто не интересует. всегда молчал, не любят молчунов ни дети, ни учителя.
однажды он принёс в класс веточки, поставил их в банку с водой. все подсмеивались над ним, даже пытались подмести пол этим веником. а он ухаживал за веточками. и вдруг однажды они зацвели — распустился багульник. на улице снег, холод, а здесь — весна. «когда багульник зацвел, все забыли, что коста молчальник. подумали, что он волшебник».
а ещё он любил собак. часто видели, как он гуляет то с одной, то с другой, с третьей. откуда они у него? он бежал к ним, как только заканчивались уроки: «звонок с последнего урока — сигнальная ракета. она звала косту в его загадочную жизнь, о которой никто не имел представления».
оказывается, коста пожилым людям гулять с их собаками, подкармливал их и делал это с огромной радостью. а однажды он просто спас собаку¸ которую хозяева оставили одну в квартире, а сами уехали. коста по лестнице пробирался до и кормил собаку. «когда коста уходил, боксер провожал его глазами, полными преданности».
а ещё он гулять с таксой — собакой мальчика, прикованного к постели.
обо всём этом узнала молодая учительница — евгения ивановна, которая однажды решила посмотреть, куда так быстро убегает после уроков коста. «теперь он менялся в ее глазах, как веточка багульника».
вечером коста вышел на берег моря. здесь ждала своего хозяина, давно погибшего, собака. исхудалая, она всматривалась вдаль. коста погладил её, дал поесть. « она ела для того, чтобы не умереть. ей нужно было жить. она ждала кого-то с моря».
на другой день коста снова заснул на последнем уроке. ведь он так мало спит, собакам и людям. учительница рассказало об этом детям. и они уже больше не смялись над костой, а тихо сидели вокруг него. а потом коста проснулся, «вскочил. схватил портфель. и в следующее мгновение скрылся за дверью».
всегда ли внешность человека отражает его внутренний мир?
аргумент из биографии д.гранина "листопад"
в книге "листопад" даниил гранин вспоминает свою встречу с этим гениальным человеком. полностью парализованный, прикованный к коляске, не имеющий возможности даже говорить, он кажется ровно до тех пор, пока не понимаешь, что перед тобой один из специалистов по . стивен хокинг, несмотря на ограничения, ведет диалоги, читает лекции с синтезатора речи. он окончил оксфорд и большую часть своих «подвигов» совершил уже после того, как его разбил паралич. «все же безграничны возможности человека. мы понятия не имеем, на что способен наш организм, наш ум, наша воля.» - пишет о нем д.гранин. писатель с волнение вспоминает свою недолгую прогулку с ученым, внутренняя сила и интеллект которого способны поразить любого.
как научиться замечать красоту в жизни?
д.с. лихачев. «письма о добром и прекрасном».
жизнь – это прежде всего дыхание. а «умер» - значит «перестал дышать». «душно» бывает в доме, «душно» бывает в нравственной жизни. нужно хорошенько выдохнуть все мелочные заботы, суету, избавиться от всего, что стесняет движение, давит душу, не позволяет принимать ценности и красоту жизни. заметить красоту в природе, городе или человеке значит расширить сферу жизни. надо уметь чувствовать и даже замечать то, что за пределами нашего восприятия. самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры. жизнь бесконечно глубока. мы всегда встречаемся с кем-то, чего не замечали раньше, что поражает нас своей красотой, неожиданной мудростью, неповторимостью.
героя -косту- одноклассники не воспринимали серьёзно. вечно он сидел и зевал на уроках, будто его ничто не интересует. всегда молчал, не любят молчунов ни дети, ни учителя.
однажды он принёс в класс веточки, поставил их в банку с водой. все подсмеивались над ним, даже пытались подмести пол этим веником. а он ухаживал за веточками. и вдруг однажды они зацвели — распустился багульник. на улице снег, холод, а здесь — весна. «когда багульник зацвел, все забыли, что коста молчальник. подумали, что он волшебник».
а ещё он любил собак. часто видели, как он гуляет то с одной, то с другой, с третьей. откуда они у него? он бежал к ним, как только заканчивались уроки: «звонок с последнего урока — сигнальная ракета. она звала косту в его загадочную жизнь, о которой никто не имел представления».
оказывается, коста пожилым людям гулять с их собаками, подкармливал их и делал это с огромной радостью. а однажды он просто спас собаку¸ которую хозяева оставили одну в квартире, а сами уехали. коста по лестнице пробирался до и кормил собаку. «когда коста уходил, боксер провожал его глазами, полными преданности».
а ещё он гулять с таксой — собакой мальчика, прикованного к постели.
обо всём этом узнала молодая учительница — евгения ивановна, которая однажды решила посмотреть, куда так быстро убегает после уроков коста. «теперь он менялся в ее глазах, как веточка багульника».
вечером коста вышел на берег моря. здесь ждала своего хозяина, давно погибшего, собака. исхудалая, она всматривалась вдаль. коста погладил её, дал поесть. « она ела для того, чтобы не умереть. ей нужно было жить. она ждала кого-то с моря».
на другой день коста снова заснул на последнем уроке. ведь он так мало спит, собакам и людям. учительница рассказало об этом детям. и они уже больше не смялись над костой, а тихо сидели вокруг него. а потом коста проснулся, «вскочил. схватил портфель. и в следующее мгновение скрылся за дверью».
всегда ли внешность человека отражает его внутренний мир?
аргумент из биографии д.гранина "листопад"
в книге "листопад" даниил гранин вспоминает свою встречу с этим гениальным человеком. полностью парализованный, прикованный к коляске, не имеющий возможности даже говорить, он кажется ровно до тех пор, пока не понимаешь, что перед тобой один из специалистов по . стивен хокинг, несмотря на ограничения, ведет диалоги, читает лекции с синтезатора речи. он окончил оксфорд и большую часть своих «подвигов» совершил уже после того, как его разбил паралич. «все же безграничны возможности человека. мы понятия не имеем, на что способен наш организм, наш ум, наша воля.» - пишет о нем д.гранин. писатель с волнение вспоминает свою недолгую прогулку с ученым, внутренняя сила и интеллект которого способны поразить любого.
как научиться замечать красоту в жизни?
д.с. лихачев. «письма о добром и прекрасном».
жизнь – это прежде всего дыхание. а «умер» - значит «перестал дышать». «душно» бывает в доме, «душно» бывает в нравственной жизни. нужно хорошенько выдохнуть все мелочные заботы, суету, избавиться от всего, что стесняет движение, давит душу, не позволяет принимать ценности и красоту жизни. заметить красоту в природе, городе или человеке значит расширить сферу жизни. надо уметь чувствовать и даже замечать то, что за пределами нашего восприятия. самая большая ценность в мире – жизнь: чужая, своя, жизнь животного мира и растений, жизнь культуры. жизнь бесконечно глубока. мы всегда встречаемся с кем-то, чего не замечали раньше, что поражает нас своей красотой, неожиданной мудростью, неповторимостью.