В романе В. Скотта ярко и раВНОсторонне изображенные образы благородных и отважных рыцарей - Айвенго и Ричарда Львиное Сердце. Оба они - доблестные воины с горячими сердцами, всегда готовы выступить на защиту справедливости независимо от того, кто попал в беду, - бедный или богатый, знатный дворянин или бесславный раб. Образ Короля Ричарда в изображении писателя несколько идеализированный. Черный Рыцарь, как его называют, возглавляет атаку на замок Фрон де Бефа. Его бесстрашие и боевой опыт вызывают восхищение и уважение у всех, кто наблюдает за ним в бою. По его приказу сооружают плавучий мост, по которому воины перебираются через ров и захватывают крепость. Король на руках выносит из горящего замка Айвенго Ровену и Седрика, он же примиряет Айвенго с отцом.
Ричарду Львиное Сердце свойственны веселость, жизнерадостность, великодушие, верность в дружбе. Он предпочитает быть лучше странствующим рыцарем, чем королем, поэтому окружающим иногда приходится напоминать ему о долге и ответственности перед страной.
Айвенго - настоящий рыцарь. Через любовь и преданность прекрасной даме он лишен наследства и вынужден путешествовать, завоевывая себе богатство и славу мечом и копьем. Он побеждает на турнире, хотя это ему едва не стоило жизни, избирает королевой дня Ровену, нажив тем себе много врагов. Он предан королю, поддерживает его, хочет видеть свою страну без междоусобиц и войн.
Итак, в образах Айвенго и Ричарда есть много общего. Но, на мой взгляд, Айвенго более поэтический, романтический. Он же и розсудливіший, прозорливее в политике, понимает, что Англии нужен король - не храбрый странствующий рыцарь, а сильный человек, который смог бы преодолеть междоусобицы, объединить страну и восстановить хоть какую-то социальную справедливость.
анализ «кому на руси жить хорошо» некрасова не может считаться полным без рассмотрения средств художественной выразительности, использованных в поэме. в основном это использование устного народного творчества – одновременно и как объект изображения, для создания более достоверной картины крестьянской жизни, так и как объект изучения (для будущего народного заступника, гриши добросклонова).
фольклор в текст вводится либо прямо, как стилизация: стилизация пролога под сказочный зачин (мифологическое число семь, скатерть-самобранка и другие детали красноречиво об этом говорят), либо же косвенно – цитаты из народных песен, отсылки к различным фольклорным сюжетам (чаще всего к былинам).
стилизована под народно-песенную и сама речь поэмы. обратим внимание на большое число диалектизмов, на уменьшительно-ласкательные суффиксы, многочисленные повторы и использование устойчивых конструкций в описаниях. этому «кому на руси жить хорошо» может восприниматься как народное творчество, и это не случайно. в 1860-е годы как раз возник повышенный интерес к народному творчеству. изучение фольклора воспринималось не только как научная деятельность, но и как открытый диалог интеллигенции с народом, что, безусловно, было некрасову близко в идейном плане.
Объяснение:
В романе В. Скотта ярко и раВНОсторонне изображенные образы благородных и отважных рыцарей - Айвенго и Ричарда Львиное Сердце. Оба они - доблестные воины с горячими сердцами, всегда готовы выступить на защиту справедливости независимо от того, кто попал в беду, - бедный или богатый, знатный дворянин или бесславный раб. Образ Короля Ричарда в изображении писателя несколько идеализированный. Черный Рыцарь, как его называют, возглавляет атаку на замок Фрон де Бефа. Его бесстрашие и боевой опыт вызывают восхищение и уважение у всех, кто наблюдает за ним в бою. По его приказу сооружают плавучий мост, по которому воины перебираются через ров и захватывают крепость. Король на руках выносит из горящего замка Айвенго Ровену и Седрика, он же примиряет Айвенго с отцом.
Ричарду Львиное Сердце свойственны веселость, жизнерадостность, великодушие, верность в дружбе. Он предпочитает быть лучше странствующим рыцарем, чем королем, поэтому окружающим иногда приходится напоминать ему о долге и ответственности перед страной.
Айвенго - настоящий рыцарь. Через любовь и преданность прекрасной даме он лишен наследства и вынужден путешествовать, завоевывая себе богатство и славу мечом и копьем. Он побеждает на турнире, хотя это ему едва не стоило жизни, избирает королевой дня Ровену, нажив тем себе много врагов. Он предан королю, поддерживает его, хочет видеть свою страну без междоусобиц и войн.
Итак, в образах Айвенго и Ричарда есть много общего. Но, на мой взгляд, Айвенго более поэтический, романтический. Он же и розсудливіший, прозорливее в политике, понимает, что Англии нужен король - не храбрый странствующий рыцарь, а сильный человек, который смог бы преодолеть междоусобицы, объединить страну и восстановить хоть какую-то социальную справедливость.
анализ «кому на руси жить хорошо» некрасова не может считаться полным без рассмотрения средств художественной выразительности, использованных в поэме. в основном это использование устного народного творчества – одновременно и как объект изображения, для создания более достоверной картины крестьянской жизни, так и как объект изучения (для будущего народного заступника, гриши добросклонова).
фольклор в текст вводится либо прямо, как стилизация: стилизация пролога под сказочный зачин (мифологическое число семь, скатерть-самобранка и другие детали красноречиво об этом говорят), либо же косвенно – цитаты из народных песен, отсылки к различным фольклорным сюжетам (чаще всего к былинам).
стилизована под народно-песенную и сама речь поэмы. обратим внимание на большое число диалектизмов, на уменьшительно-ласкательные суффиксы, многочисленные повторы и использование устойчивых конструкций в описаниях. этому «кому на руси жить хорошо» может восприниматься как народное творчество, и это не случайно. в 1860-е годы как раз возник повышенный интерес к народному творчеству. изучение фольклора воспринималось не только как научная деятельность, но и как открытый диалог интеллигенции с народом, что, безусловно, было некрасову близко в идейном плане.