40 ! ну надо рассказываю чуть своими словами. спешу поэтому так неграмотно 1.по отрывкам определите произведение и автора. а)крепко не полюбилось новое житьё. с детства он привык он вырос немой и могучий там как он утопил собачку: ( а автора не помню. б)хотел он подняться а уж на нём два татарина сидит крутят ему назад руки. рванулся он и скинул с себя татар да ещё соскакали с коней троя на него начили бить помутилось у него в глазах и зашатался сняли татары его с лошади закруктили руки за спину завязали руки татарским узлом поволокли к коню в) малбчик пришёл в себя только у источника у того самого где накануне днём они с дедушкой завтракали. припавши вместе ртами к холодному водоёму собака и человек долго глотали воду. они отталкивали друг-др. приподнимали на мин. кверху головы чтоб перевести дух там с губ вода капала потом они прилипали водоёму и были не в силах оторваться. 2. соотнесите героев и авторов их зоздавших а.х. андерсен 1.пятница б.н. носов 2.алиса в.м.твен 3.герда г.д.дефо 4.незнайка д.к.льюис 5.том сойер 3. исключите из каждой цепочки лишнее. объясните принцип построения цепочек. а.волк и ягнёнок,свинья под дубом,кусака,волк на псарне. б.с.а.есенин, а.а.блок, ф.и.тютчев,а.п.чехов. в.и.а.бунин,д.дефо,а.и.,п.п.бажов. г.сказка,былина,рассказ,пословица. 4. соотнесите термин и его определение(всё в табличке) а)описание природы в произведении 1.эпитет б)созвучие концов строк 2.пейзаж в)развёрнутое высказыване одного лица 3.рифма г)художественное определение указывающее на какоето качество и подчёркивающее его свойства 4.монолог 5.определите жанр(рассказ, басня, стихотворение, сказка, былина, летопись, повесть, загадка,,пословица) по отрывкам. а)вот раз собираются старики на базар в большое село и думают: как им быть то? кто им щи сварит и кашу сготовит, кто корову напоит и подоит, кто курам проса даст и на насест их загонит? б)барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. благодоря длинной, чуть чуть вьющейся шерсти в нём замечалось отдалённое сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому не прикасались не мыло, ни гребень, не ножницы. в)как неожиданно и ярко, на влажной небе синеве, воздушная воздвигла арка в своём минутном торжестве. посреди поля чистого, на закате красна солнышка, на восходе ясна месяца на заставу богатырскую собирались на походный совет славно богатыри. д)в лето 6415 (907). пошёл олег на греков на конях и на кораблях; и было кораблей числом 2 тысячи. и пошёл к царьграду 6.перепутаны части загадок (начало и конец). восстановите загадки соеденив её части, напишите отгадки. а)ног нет а идёт, побегушки бегут. б)поползушки ползут, тем больше она становится в)чем больше от неё отбавишь дом по лестнице бежит. г)в поле лестница бежит, глаз нет, а плачет.
б. "Кавказский пленник" Толстой
в. "Белый пудель" Куприн
2. а - 3
б - 4
в - 5
г - 1
д - 2
3. а. лишнее - Кусака. Это рассказ Андреева, остальное это басни Крылова
б. лишний - Чехов. Это писатель, остальные поэты.
в. лишний - Дефо. Это английский писатель, остальные русские.
г. лишнее рассказ или пословица, смотря с какой стороны подойти
4. а - 2
б - 3
в - 4
г - 1
5. а - сказка
б - рассказ
в - стихотворение
г - былина
д - летопись
6. а - туча
б - сани едут
в - яма
г - поезд