40.Расскажите об основных фактах жизни и творчества одного из писателей -фронтовиков
1. Соотнесите название произведения и автора:
Название произведения Автор
«Царь-рыба» И.А. Бунин
«Доктор Живаго» Максим Горький
«Мастер и Маргарита» А.А. Блок
«Господин из Сан-Франциско» А.А. Булгаков
«На дне» Б. Л. Пастернак
В.П. Астафьев
2. Соотнесите героев и название произведения:
Герои Названия произведений
Олеся, Мануйлиха, Иван Тимофеевич «Двенадцать» Блок А.А.
Красноармейцы, Катька, Ванька, Иисус Христос «Тихий Дон» Шолохов М.А.
Григорий, Аксинья, Пётр, Степан «Олеся» Куприн А.И.
Юрий, Лара, Тоня, Антипов «Матрёнин двор» Солженицын А.И.
Богодул, Пётр, Дарья, Настасья «Доктор Живаго» Пастернак Б.Л.
«Прощание с Матёрой» Распутин В.А.
В этих стихотворениях авторы описывают наступление весны и мы видим, что и для Плещеева и для Тютчева, это необыкновенное, радостное время пробуждения природы.
В каждом из стихотворений много восклицательных знаков, которые передают настроение авторов. В этих стихотворениях мы читаем описание таяние снегов, у Тютчева весенние воды будят берег, они гонцы весны, у Плещеева бегущие ручьи также служат предвестниками весны, предвестниками того, что скоро деревья оденутся листвой.
Еще одно сходство этих стихотворений - описание всеобщей радости. У Тютчева это "хоровод майских дней", а Плещеева "все лица радостно глядят"
Главные герои рассказа - родные по крови брат и сестра. Совсем недавно они остались сиротами: мама ушла из жизни от тяжелой болезни, а отец погиб на войне.
Митраша ⇒ "Ему было всего только десять лет с хвостиком..." - говорится в произведении. Несмотря на свой юный возраст, мальчик очень смышленый и самостоятельный. Быть таким его заставила жизнь: "После родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям". Мальчик ухаживал за животными, вел хозяйство. Об этом персонаже можно сказать как о целеустремленном, добром и очень храбром. После смерти волка он стал героем своего села.
Настя ⇒ "Митраша был моложе сестры на два года". Это значит, что девочке было двенадцать. Она была старше брата, поэтому чувствовала за него ответственность. Девочка ласково относится к брату. Когда Митраша начинал нервничать, сестричка гладила его по голове и ласково улыбалась. Тогда он переставал сердиться и тоже расплывался в улыбке. Девочка очень нежная, добрая, ответственная и серьезная для своих лет.