40 ! вопросы по произведению гоголя "портрет"
1. о чём думает чартков, завесив портрет? какой чарткову снится сон? предвестником чего он является? с какой целью гоголь использует сон во сне?
2. в каких условиях творил художник из италии? какое впечатление произвела картина на окружающих и чарткова?
3. «какая неизмеримая пропасть существует между созданием и простой копией с природы», между подлинным искусством и ремеслом?
4. почему потрясение от совершенной картины в чарткове превращается в «зависть и бешенство», почему он уничтожает талантливые произведения искусства?
5. чем странен ростовщик, с которого писался портрет? какие перемены происходят в людях, которые связывают себя с ростовщиком?
6. зачем ужасный ростовщик заказывает портрет художнику и почему тот соглашается его писать?
7. какие несчастья принес художнику портрет ростовщика и как он очистил душу от скверны? какие из советов отца сыну вы считаете самыми важными?
8. в чем значение искусства и почему «талант чище всех должен быть душою»? в чем отличие мысли гоголя от слов пушкинского моцарта: «гений и злодейство - две вещи несовместные»?
9. почему художник завещает сыну истребить портрет ростовщика и отчего этого сделать не удается?
Он называл его и ангелом, и святым человеком. Я думаю, что под 6 букв подойдет "святой".
Прикреплю отрывок, где сын Мерцалова Гришка говорит о чудесном докторе:
— С этих пор точно благодетельный ангел снизошёл в нашу семью. Все переменилось. В начале января отец отыскал место, матушка встала на ноги, меня с братом удалось пристроить в гимназию на казенный счет. Просто чудо совершил этот святой человек. А мы нашего чудесного доктора только раз видели с тех пор — это когда его перевозили мертвого в его собственное имение Вишню. Да и то не его видели, потому что то великое, мощное и святое, что жило и горело в чудесном докторе при его жизни, угасло невозвратимо.
Почему жестокость разрушительна? Этот во будоражит умы людей уже на протяжении многих веков. Писатели часто освещают этот во в своих произведениях. Одним из таких писателей был Фёдор Михайлович Достоевский — известный русский писатель. В его романе "Преступление и наказание" проблема разрушительной силы жестокости была показана через судьбу главного героя Родиона Раскольникова. Согласно его теории, мир делится на 2 типа людей: твари дрожащие и власть имущие. Сначала он относил себя к типу тварей дрожащих, но, так как он не собирался мириться с этим, он пошёл на преступление ради того, чтобы стать человеком право имеющим. Он верил, что только таким путём можно совершить этот переход. В итоге, после совершения преступления он не ощутил желаемого результата, а лишь напротив ещё дальше отдалился от общества.
Таким образом, мы видим, что совершив жестокий поступок: убив старуху-процентщицу и её сестру, он ещё и разрушил свою привычную жизнь, сделав её только хуже чем прежде. Другим писателем, который осветил эту проблему в своих работах был Николая Михайлович Карамзин. В его повести "Бедная Лиза", жестоким отношением главного героя Эраста, была разрушена целая жизнь ни в чём не повинной, милой, наивной, доброй девушки Лизы. Лиза с самого начала понимала, что между ней и Эрастом ничего быть не может, но подлец Эраст убедил её в обратном. Спустя время, Эрасту надоело видеться с Лизой. Та влюблённость, что была в нём изначально В итоге, когда он лишился всех своих денег, проиграв их в карты, он решил променять Бедную Лизу, на Богатую Барыню, которую не любил, но которая обладала деньгами, необходимыми Эрасту. Признаем, что Эраст сильно грустил, после смерти Лизы, но это всё равно не смягчит его вины. Так почему же жестокость разрушительна? Исходя из этих примеров можно сделать вывод, что она разрушать целые людские жизни. Её последствия, чаще всего, необратимы. Решаясь на жестокие поступки, мы рискуем натворить бед, которые потом исправить не получится, а когда придёт озарение и понимание того, чего натворил, - будет уже поздно.