48 , по , спишите данные стихотворные отрывки, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. объясните правописание слов с орфограммами. выпишите наречия. произведите их морфемный разбор, укажите образования. i. (по)зади шумит протока, и кругом — чужая ночь. и уже он так далеко, что н.. крикнуть, н.. ii. было так: из тьмы глубокой, огне(н,нн)ый взметнув клинок, луч прожектора протоку пересек (на)искосок. iii. то ли , то ли , показалось, что (не)весть, то ли иней на , то ли (в)правду что(то) есть? iv. и у заберегов корку лед..ную обломав, он как он, василий тёркин, встал живой, - добрался (в)плавь.
ответ:
к старухе в гости приехал сын константин с женой - кандидаты наук и внучка школьница. с собой имели много поклажи. из деревни походило много известных людей. всех их, по традиции, экзаменовал, или срезал глеб капустин. деревенские мужики пошли проведать кандидата. тот их дружелюбно принял, но вскоре разговор пошел в другое русло. глеб поднимал вопросы о стратегической философии, натурфилософии, проблеме шаманизма и даже космической темы. константину ивановичу беседа кажется нелепостью. оказавшись под давлением в итоге кандидат наук выглядел растерянно. тогда глеб посоветовал ему быть скромнее. он восхитил мужиков шириной знаний и умением «срезать» оппонента. но они, все же, испытывали жалость к приезжим гостям.
ответ:
повесть “первая любовь” – это произведение о сложности человеческих взаимоотношений, о том, как могут быть трагичны отношения между людьми, если они не основаны на любви.
это трагедия отца, связанного узами, семьёй, в которой нет любви.
это трагедия зинаиды, которая полюбила человека своей мечты, но в силу обстоятельств не имела возможности с ним соединиться.
это трагедия мальчика вольдемара, первая любовь которого оказалась такой драматичной. может быть, сложности личной жизни тургенева и его многолетняя жизнь “на краю чужого гнезда” были следствием уродливых отношений в семье его родителей. это, вероятно, вызвало нежелание писателя строить собственную жизнь на таких же основаниях и довольствоваться “счастьем” в семье без любви.
но самое главное – это поэтизация любви как самого прекрасного, возвышенного чувства, любви как вечной человеческой ценности.