4чи відобразилося у творчості в. стефаника його шкільне дитинство? свою відповідь підтвердіть конкретними . 5. у назві літературного твору зазвичай сконцентровано його тему («кайдашева сім’я» і. нечуя-левицького) або ж ідею («хіба ревуть воли, як ясла повні? » панаса мирного та івана білика). поміркуйте, що хотів сказати читачеві в. стефаник назвою новели «камінний хрест». 6. який епізод новели «камінний хрест» кульмінаційний? прокоментуйте його. 7. яка експресіоністична ознака є найяскравішою в новелі «камінний хрест»? доведіть свою відповідь конкретними з тексту. 8. випишіть діалектизми з новели «камінний хрест». яку роль вони відіграють у творі? 9. що символізує хрест у новелі?
2. Германн захотел узнать тайну трёх карт. Это желание стало навязчивой идеей, невольно приведшей его к дому старой графини.
3. Германн начинает оказывать знаки внимания Лизе, чтобы проникнуть в дом графини.
4. Он проникает в дом и пробирается в кабинет графини. Дождавшись возвращения графини, Германн проходит к ней в спальню. Он начинает умолять графиню открыть ему секрет трёх карт.
5. Увидев пистолет, старуха падает в страхе с кресел и умирает.
6. Лиза узнает, что не её любовь — цель Германна и что она стала невольной виновницей гибели графини поздней ночью, он слышит, как кто-то входит к нему, и узнает старую графиню. Она открывает ему тайну трёх карт, тройки, семёрки и туза, и требует, чтобы он женился на Лизавете Ивановне, после чего исчезает.
8. Тройка, семёрка и туз преследовали воображение Германна.
9. Он поставил карту, но вместо ожидаемого туза в руке его оказалась пиковая дама. Ему кажется, что дама прищурилась и усмехнулась... проигрыш.
10. Германн сошёл с ума. Лизавета Ивановна вышла замуж.
Бедный человек не тот, у которого нет ни гроша в кармане, а тот, у которого нет мечты.
• Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности.
• Берегись также, чтобы люди, заметив твое непочтение к родителям, не стали сообща презирать тебя, и чтобы тебе не остаться вовсе без друзей, потому что, как только они заметят твою неблагодарность к родителям, никто не может быть уверен, что, сделав тебе доброе дело, получит благодарность.
• Берегись, чтобы, добиваясь славы, не достичь противоположного. Разве ты не знаешь, как опасно говорить и делать то, чего не понимаешь? Посмотри, как относятся к тем, которые говорят и делают без понимания. Ведь к ним относятся с презрением. И, наоборот, разве ты не находишь, что люди, пользующиеся славой и удивлением, принадлежат к числу лиц, превосходно знакомых с своим делом...