№5
1. Водевиль перерос в:
A) буффонаду B) фарс C) оперу D) комедию E) оперетту
2. «Гроза» Островского:
A) комедия B) драма C) эпопея D) рассказ E) ода
3. Основой какого рода литературы является действие?
A) лирика B) лиро-эпос C) лиро-драма D) драма E) эпос
4. Трагедия это:
A) лирический жанр B) драматический жанр C) лирическая драма D) лиро-эпический
жанр E) эпический жанр
5. Переживание является основой рода литературы:
A) драма B) лиро-эпос C) эпос D) лиро-драма E) лирик
6. «Мцыри» Лермонтова – это:
A) рассказ B) новелла C) поэма D) стихотворение E) очерк
7. Пьеса с острым конфликтом, который (в отличие от трагического) приземлён и так или иначе разрешим:
A) трагикомедия B) драма C) фарс D) комедия Е) водевиль
8. Имплицитный, внутренний:
А) читатель В) автор С) герой D) сюжет Е) финал
9. Стихотворение, выражающее чувства грусти, печали – это…
А) мадригал B) элегия C) послание D) ода E) эпиталама
№6
1. Цезура – это:
А) художественное преувеличение Б) развязка событий В) внутристиховая пауза Г) постепенное развитие событий Д) самый напряженный момент действия
2. К какой жанровой форме относится стихотворение Лермонтова «Выхожу один я на дорогу…»?
А) басня Б) В) ода Г) элегия Д) поэма
3. Трехстишье – это:
А) Моностих Б) Сонет В) Дистих Г) Октава Д)Терцина
4. Ритмически организованное письменное эпическое произведение-это:
А) Сказка Б) Поэма В) Рассказ Г) Повесть Д) Роман
5. Верлибр – это:
А) проза Б) ода В) драма Г) стихи Д) бурлеск
6. Определить размер и стопность: «По небу тучи бегают, дождями сумрак сжат»:
А) ямб 3 Б) амфибрахий 3 В) анапест 2 Г) дактиль 3 Д) хорей 4
7. Трехсложный стихотворный размер – с ударением на среднем слоге:
А) ямб Б) анапест В) спондей Г) трохей Д) амфибрахий
8. Какой бывает рифма, если ударение на предпоследнем слоге?
А) дактилической Б) гипердактилической В) женской Г) мужской Д) белый стих
9. Определить систему стихосложения:
«Хлопья снега вьются за витриной
В жгучем свете желтых фонарей…
Зимний вечер, длинный, длинный, длинный!
Милый отблеск вечности моей!»:
А) силлабо-тоническая Б) силлабическая В) тоническая Г) амфибрахий Д) метрическая
10. Каким термином обозначается количество доударных слогов в стихе:
А) Эпикруза Б) Пиррихий В) Анакруза Г) Амфибрахий Д) Спондей
№7
1. Определите размер: "Тучки небесные, вечные странники":
А) анапест Б) дактиль В) амфибрахий Г) ямб Д) хорей
2. Определить размер: "Где ветер бросает ножи / В стекло министерств и музеев..."
А) ямб Б) хорей В) анапест Г) амфибрахий Д) дактиль
3. Определить размер: «Но пока мне рот не забили глиной,/ из него раздаваться будут лишь благодарность…»
А) ямб Б) хорей В) дактиль Г) амфибрахий Д) дольник
4. Найдите ямб:
А) «Я помню чудное мгновенье» Б) «Вырыта заступом яма глубокая»
В) «Виноградную косточку в теплую землю зарою» Г) «Церковь старая чудится мне» Д) «Буря мглою небо кроет».
5. Определить размер и стопность: «И скучно и грустно, и некому руку подать»:
А) ямб 4 Б) хорей 5 В) амфибрахий 5 Г) анапест 4 Д) дактиль 3
6. Трехсложный размер стиха, где ударение падает на 1, 4. 7. 10 слоги.
А) амфибрахий Б) дактиль В) ямб Г) анапест Д) хорей
7. Рифмовка по схеме «абба»:
А)опоясывающая Б)смежная В)левая Г)перекрестная Д) классическая
8. Определите систему стихосложения: «Древо старое трудно пересаждати,/ такоже нравы старых изменяти»:
А) Метрическая Б) Мелодическая В) Силлабическая Г) Силлабо-тоническая Д) Тоническая
9. Определить размер: «Я вас любил, любовь еще, быть может,/ В моей душе угасла не совсем…»:
А) ямб Б) хорей В) амфибрахий Г) анапест Д) дактиль
10. Определите размер отрывка из стихотворения А.Фета:
Я тебе ничего не скажу,
Я тебя не встревожу ничуть,
И о том, что я молча твержу,
Не решусь ни за что намекнуть:
А) трехстопный анапест Б) четырехстопный хорей В) пятистопный ямб Г) трехстопный дактиль Д) трехдольник
Открывается повесть нарочито восторженным описанием костюма, дома и сада Ивана Ивановича. И чем больше “восторгается” писатель своим героем, тем большая никчемность этого человека раскрывается перед нами. С нескрываемым сарказмом описывает Гоголь “богомольного человека Ивана Ивановича”, который в церковь ходит лишь для того, чтобы после службы побеседовать с нищими, узнать их нужды, но при этом ничего не подать. Он рассуждает “очень логично”:
— Чего же ты стоишь? Ведь я тебя не бью.. .
Иван Иванович очень любит, если ему кто-нибудь сделает подарок или преподнесет гостинец. Это ему очень нравится. Лежебока и пустозвон Иван Иванович в силу привычки окружающих и благодаря своему имущественному положению слывет в Миргороде за порядочного человека.
Таким же “хорошим” является его сосед Иван Никифорович. Он не столько высок, сколько “распространяется в толщину”. Лежебока и ворчун, не следит за своей речью и порой допускает такие словечки, что его сосед Иван Иванович, “эстет”, только говорит в ответ: “Довольно, довольно, Иван Ни-кифорович; лучше скорее на солнце, чем говорить такие богопротивные слова”. Впрочем, заключает автор, несмотря на некоторые несходства, оба приятеля “прекрасные люди”.
Беспечная и праздная жизнь сделала из этих помещиков бездельников, занятых только тем, как развлечь и потешить свою праздность. Ни о каком духовном росте, самосовершенствовании личности речь не идет. Эти герои даже слов таких не знают. Они заняты сугубо своими персонами, удовлетворением самых примитивных своих потребностей. И когда возникает малейшая преграда на пути этих потребностей, то разражается настоящее сражение. Причем методы, которыми пользуются обе стороны, такие же недостойные, как и их исполнители.
С непревзойденным мастерством и юмором Гоголь показывает, как молниеносно из закадычных приятелей Иван Иванович и Иван Никифорович делаются заклятыми врагами. Между ними разворачиваются “военные действия”, закончившиеся порчей гусиного хлева Ивана Никифоровича, с “рыцарским бесстрашием” совершенного Иваном Ивановичем.
С нескрываемым сарказмом описывает Гоголь Миргород, в котором имели место данные события. Какой духовности и высоты помыслов можно ждать от жителей города, главной примечательностью которого являлась “удивительная лужа! Единственная, какую только вам удавалось когда видеть! Она занимает почти всю площадь. Прекрасная лужа! Дома и домики, которые издали можно принять за копны сена, обступивши вокруг, дивятся красоте ее... ”
Герои повести с возникновением ссоры оживились, воспряли духом. У них появилась цель в жизни. Каждый хочет выиграть тяжбу в суде. Они ездят в город, подают бумаги во все инстанции, тратят свои доходы на подношения чиновникам всех рангов, но никаких видимых результатов не достигают. Они стоят на одной ступени общественной лестницы. Поэтому “их дело” вряд ли завершится в обозримом будущем. Оно кончится только по смерти одного из судящихся. Но ни Иван Иванович, ни Иван Никифорович этого не понимают. Иллюзию жизни они принимают за саму жизнь, потонув в тяжбах и кляузах, они утеряли тот первоначальный комфорт и благополучие, которые имели...
Открывается повесть нарочито восторженным описанием костюма, дома и сада Ивана Ивановича. И чем больше “восторгается” писатель своим героем, тем большая никчемность этого человека раскрывается перед нами. С нескрываемым сарказмом описывает Гоголь “богомольного человека Ивана Ивановича”, который в церковь ходит лишь для того, чтобы после службы побеседовать с нищими, узнать их нужды, но при этом ничего не подать. Он рассуждает “очень логично”:
— Чего же ты стоишь? Ведь я тебя не бью.. .
Иван Иванович очень любит, если ему кто-нибудь сделает подарок или преподнесет гостинец. Это ему очень нравится. Лежебока и пустозвон Иван Иванович в силу привычки окружающих и благодаря своему имущественному положению слывет в Миргороде за порядочного человека.
Таким же “хорошим” является его сосед Иван Никифорович. Он не столько высок, сколько “распространяется в толщину”. Лежебока и ворчун, не следит за своей речью и порой допускает такие словечки, что его сосед Иван Иванович, “эстет”, только говорит в ответ: “Довольно, довольно, Иван Ни-кифорович; лучше скорее на солнце, чем говорить такие богопротивные слова”. Впрочем, заключает автор, несмотря на некоторые несходства, оба приятеля “прекрасные люди”.
Беспечная и праздная жизнь сделала из этих помещиков бездельников, занятых только тем, как развлечь и потешить свою праздность. Ни о каком духовном росте, самосовершенствовании личности речь не идет. Эти герои даже слов таких не знают. Они заняты сугубо своими персонами, удовлетворением самых примитивных своих потребностей. И когда возникает малейшая преграда на пути этих потребностей, то разражается настоящее сражение. Причем методы, которыми пользуются обе стороны, такие же недостойные, как и их исполнители.
С непревзойденным мастерством и юмором Гоголь показывает, как молниеносно из закадычных приятелей Иван Иванович и Иван Никифорович делаются заклятыми врагами. Между ними разворачиваются “военные действия”, закончившиеся порчей гусиного хлева Ивана Никифоровича, с “рыцарским бесстрашием” совершенного Иваном Ивановичем.
С нескрываемым сарказмом описывает Гоголь Миргород, в котором имели место данные события. Какой духовности и высоты помыслов можно ждать от жителей города, главной примечательностью которого являлась “удивительная лужа! Единственная, какую только вам удавалось когда видеть! Она занимает почти всю площадь. Прекрасная лужа! Дома и домики, которые издали можно принять за копны сена, обступивши вокруг, дивятся красоте ее... ”
Герои повести с возникновением ссоры оживились, воспряли духом. У них появилась цель в жизни. Каждый хочет выиграть тяжбу в суде. Они ездят в город, подают бумаги во все инстанции, тратят свои доходы на подношения чиновникам всех рангов, но никаких видимых результатов не достигают. Они стоят на одной ступени общественной лестницы. Поэтому “их дело” вряд ли завершится в обозримом будущем. Оно кончится только по смерти одного из судящихся. Но ни Иван Иванович, ни Иван Никифорович этого не понимают. Иллюзию жизни они принимают за саму жизнь, потонув в тяжбах и кляузах, они утеряли тот первоначальный комфорт и благополучие, которые имели...