5 – 4 - СОЧ по русской литературе ( ) Работа ученика ( цы) 5 « Г » класса
Понимание и ответы по тексту
Задание1(5б)
ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
1. Какое выразительное средство использовано в описании Митраши: «Ему было всего только десять лет с хвостиком»?
А) эпитет В) метафора С) гипербола D) олицетворение
2. Почему Митраша пошёл по другой тропе?
А) хотел убить волка B) искал клюкву С) туда показывала стрелка
D) хотел проучить Настю
3. Какое животное грелось в лесу на солнце?
А) лиса В) змея С) волк D) собака
4. Какое выразительное средство использовано в описании Насти: «Только носик один был чистенький и глядел вверх»?
А) эпитет В) метафора С) гипербола D) олицетворение
5. Определите основную мысль произведения Пришвина «Кладовая солнца»
А) Век живи – век учись. В) От добра добра не ищут.
С) Любишь кататься – люби и саночки возить. D) Сам погибай, а товарища выручай.
Анализ и интерпретация текста
Задание 2 (7б)
ответьте кратко на вопросы.
1. Какова кульминация «Кладовой солнца»?
2. Какова развязка «Кладовой солнца»?
Заполните таблицу примерами (по одному примеру) сказочного мира повести–сказки М.М. Пришвина «Кладовая солнца».
Сказочный мир Примеры
Герои
События
Место действия
«Мотив запрета»
Счастливый финал
Оценка, сравнительный анализ и синтез
Задание 3(10б)
Напишите, какую борьбу имел в виду М.Пришвин. Выразите своё мнение (согласие или несогласие) о высказывании автора. Своё мнение подтвердите примерами из сказки-были «Кладовая солнца». Михаил Михайлович Пришвин писал: «...Человек — это поле битвы добра и зла, и человек только и тем человек, что борется и через борьбу свою становится победителем»
Объяснение:
Николай Алексеевич Заболоцкий (Заболотский) – советский поэт, прозаик и переводчик. Родился 24 апреля (7 мая) 1903 года на ферме рядом с Казанью в семье агронома. Детство писателя в Кизической слободе и в селе Сернур, недалеко от города Уржум. Уже в третьем классе Николай издавал школьный журнал, где печатал свои стихи. До 1920 года жил и учился в Уржуме, а затем переехал в Москву. В юности ему нравились работы Ахматовой и Блока.
В Москве писатель поступает в университет сразу на два факультета: филологический и медицинский. Его увлекала культурная жизнь в Москве, но через год он перебрался в Ленинград, где поступил в Педагогический институт. В годы студенчества он входил в группу молодых поэтов, называвших себя «обэриутами», что являлось аббревиатурой фразы: Объединение реального искусства. Именно, участвуя в деятельности этого литературного кружка, он обрёл себя и стиль своей поэзии.
Мужество, храбрость или это тот же самый ген, о котором говорил профессор Дарвин? Как знать, но одно известно наверняка - это человеку жизнь. «Он знал, что не проползёт и полумили. И всё-таки ему хотелось жить. Было бы глупо умереть после всего, что он перенёс. Судьба требовала от него слишком много. Даже умирая, он не покорялся смерти. Возможно, это было чистое безумие, но и в когтях смерти он бросал ей вызов и боролся с ней».
Эта цитата объясняет всю суть рассказа и его задумку. Очень важно в критические для жизни моменты набраться воли и перебороть трудности.