В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
marinaschakina
marinaschakina
28.03.2020 01:45 •  Литература

5- 9 15+8 б написать характеристику любимого героя (по плану). указать произведение, автора (70-90 слов). примерный план характеристики героя: описание внешности (портрет*). поведение, поступки героя. чувства, переживания, мысли. речь – о чем и как говорит герой. отношение героя к людям, окружающему, своему делу. отношение к герою других действующих лиц. к произведению приключения гекльберри финна

Показать ответ
Ответ:
Damirka1137
Damirka1137
09.10.2020 12:52

А.Платонов. Песчаная учительница.



Имя литературного героя – Мария Нарышкина.


«Это


был молодой здоровый человек, похожий на юношу, с сильными мускулами и твердыми


ногами».



Мария Никифоровна поселилась


в комнате при школе. Она подготовила школу к учебному году и начала учить детей. Дети


были больные и голодные. «Крепкая, веселая, мужественная натура


Нарышкиной начала теряться и потухать.



Долгие вечера, целые


эпохи пустых дней сидела Мария Никифоровна и думала, что ей делать в этом селе,


обреченном на вымирание». «И


Мария Никифоровна догадалась: в школе надо сделать главным предметом обучение


борьбе с песками, обучение искусству превращать пустыню в живую землю. Тогда она созвала крестьян в школу


и рассказала им про свое намерение». 



Через два года село изменилось неузнаваемо.


У неё появились друзья, единомышленники в борьбе с пустыней. Люди «в Хошутове стали жить спокойнее и


сытее, а пустыня помалости зеленела и становилась приветливей. Школа Марии Никифоровны всегда была


полна не только детьми, но и взрослыми, которые слушали чтение учительницы про


мудрость жить в песчаной степи».



Мысли героя: «Неужели молодость


придется похоронить в песчаной пустыне среди диких кочевников и умереть в


шелюговом кустарнике, считая это полумертвое деревцо в пустыне лучшим для себя


памятником и высшей славой жизни?..»



Отношение окружающих к


герою: «Вы, Мария Никифоровна, могли бы заведовать целым народом, а не школой. Я


очень рад, мне жалко как-то вас и почему-то стыдно... Но пустыня – будущий мир,


бояться вам нечего, а люди будут благородны, когда в пустыне вырастет дерево...


Подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота