Объяснение: Господа! В настоящее время трудно себе представить мировую литературу без имени Николая Васильевича Гоголя. Этот мастер слова создал много великолепных произведений. Однако делом всей своей жизни Гоголь считал поэму «Мертвые души».
В ней перед глазами читателя разворачивается целая галерея помещичьих образов. Они следуют один за другим, демонстрируя степень деградации человеческой души: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич и, наконец, Плюшкин.
Главу об этом помещике Гоголь считал одной из самых трудных. Именно в ней тон повествования резко меняется: возрастают мотивы грусти, печали. Важно отметить, что Плюшкин отличается от других образов тем, что Гоголь дает его в развитии, точнее, показывает деградацию его души. Начало шестой главы – это элегия об уходящей молодости и жизни. Все, что есть лучшего в человеке – его «юность», его «свежесть» - невозвратно растрачивается на дорогах жизни. Так автор готовит читателя к восприятию гибели человеческой души.
Как всегда, появлению самого персонажа на страницах поэмы предшествует описание его поместья, самого дома. Владения самого богатого помещика отличаются самой чудовищной разрухой.
Въезд в поместье полуразрушен, бревна вдавливаются, как фортепьянные клавиши. Всюду видна особенная ветхость, крыши напоминают решето, окна заткнуты тряпьем. Из-за изб видны огромные клади лежалого хлеба, похожего цветом на выжженный кирпич. Здесь все безжизненно. Господский дом, «сей странный замок», расположен посреди капустного огорода, похож на «дряхлого инвалида».
В этом имении нет места симметрии, цельности, равновесию. Тем самым автор подчеркивает, что и сознание Плюшина все «перекошено», захламлено всевозможным мусором. Он позабыл о главном и сосредоточился на третьестепенном. Плюшкин давно уже не знает, сколько, где и чего производится в его обширном и загубленном хозяйстве. Зато он следит за уровнем старой наливки в графинчике: не выпил ли кто-нибудь.
Встретив Плюшкина по дороге к дому, Чичиков не может понять, кто перед ним – баба или мужик, ключник или ключница - у этого существа даже стерлись грани пола!
Светлана” - одно из первых русских произведений, где “русский дух, где Русью пахнет”. - Что русского, национального в этой ? (образ крещенских гаданий, голубь – символ Духа Святого, защитника чистой души, снежные заносы одинокая “хижинка под снегом”, утреннее пенье петуха, тройка с колокольчиком, свадебная песня “Многие Леты”). Все эти детали так отчетливо и живописно рисовали русский мир, что “Светлану” без сомнений провозгласили первой русской . К этому еще надо присоединить великолепный русский язык, каким написана . - В сюжете этой все мрачное и фантастическое отнесено в область сна, и сюжет получает неожиданную счастливую развязку. Видимо, когда Жуковский писал эту , у него прекрасное настроение. В конце вдруг появляется добрый, ироничный автор, что совсем не характерно для жанра . Но это нарушение закона делает ее очень оригинальной. Это произведение можно назвать шутливой , ироничной пародией на .
Объяснение: Господа! В настоящее время трудно себе представить мировую литературу без имени Николая Васильевича Гоголя. Этот мастер слова создал много великолепных произведений. Однако делом всей своей жизни Гоголь считал поэму «Мертвые души».
В ней перед глазами читателя разворачивается целая галерея помещичьих образов. Они следуют один за другим, демонстрируя степень деградации человеческой души: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич и, наконец, Плюшкин.
Главу об этом помещике Гоголь считал одной из самых трудных. Именно в ней тон повествования резко меняется: возрастают мотивы грусти, печали. Важно отметить, что Плюшкин отличается от других образов тем, что Гоголь дает его в развитии, точнее, показывает деградацию его души. Начало шестой главы – это элегия об уходящей молодости и жизни. Все, что есть лучшего в человеке – его «юность», его «свежесть» - невозвратно растрачивается на дорогах жизни. Так автор готовит читателя к восприятию гибели человеческой души.
Как всегда, появлению самого персонажа на страницах поэмы предшествует описание его поместья, самого дома. Владения самого богатого помещика отличаются самой чудовищной разрухой.
Въезд в поместье полуразрушен, бревна вдавливаются, как фортепьянные клавиши. Всюду видна особенная ветхость, крыши напоминают решето, окна заткнуты тряпьем. Из-за изб видны огромные клади лежалого хлеба, похожего цветом на выжженный кирпич. Здесь все безжизненно. Господский дом, «сей странный замок», расположен посреди капустного огорода, похож на «дряхлого инвалида».
В этом имении нет места симметрии, цельности, равновесию. Тем самым автор подчеркивает, что и сознание Плюшина все «перекошено», захламлено всевозможным мусором. Он позабыл о главном и сосредоточился на третьестепенном. Плюшкин давно уже не знает, сколько, где и чего производится в его обширном и загубленном хозяйстве. Зато он следит за уровнем старой наливки в графинчике: не выпил ли кто-нибудь.
Встретив Плюшкина по дороге к дому, Чичиков не может понять, кто перед ним – баба или мужик, ключник или ключница - у этого существа даже стерлись грани пола!
- Что русского, национального в этой ? (образ крещенских гаданий, голубь – символ Духа Святого, защитника чистой души, снежные заносы одинокая “хижинка под снегом”, утреннее пенье петуха, тройка с колокольчиком, свадебная песня “Многие Леты”). Все эти детали так отчетливо и живописно рисовали русский мир, что “Светлану” без сомнений провозгласили первой русской . К этому еще надо присоединить великолепный русский язык, каким написана .
- В сюжете этой все мрачное и фантастическое отнесено в область сна, и сюжет получает неожиданную счастливую развязку. Видимо, когда Жуковский писал эту , у него прекрасное настроение. В конце вдруг появляется добрый, ироничный автор, что совсем не характерно для жанра . Но это нарушение закона делает ее очень оригинальной. Это произведение можно назвать шутливой , ироничной пародией на .