"Борьба за огонь" Жозеф Рони-старший "В пещере" (в логове медведя).
Это случилось после полуночи.Мамонты ушли,наступила ночь и белая луна освещала тихий лес.Трое устроились на ночлег в пещере,дежуря по очереди около входа.Гав дремал от усталости,просыпаясь от любого шороха.Что-то разбудило его и он увидел силуэт,которых не спеша приближался к пещере.Поняв,что вернулся хозяин логова,Гав поспешил разбудить друзей.Встреча с огромным серым медведем не сулила ничего хорошего людям.Друзья решили не выходить на открытую местность,убежать от медведя не было никаких шансов. Юноши проявили смекалку,храбрость и хорошую навыки борьбы. Желание жить и разум человека победили в битве за выживание. Забаррикадировавшись в пещере,они заманили зверя в ловушку, проявив находчивость и уравняв шансы на выживание.На открытом месте с огромным медведем им бы не справиться,силы не равны. Медведь пришёл в ярость,найдя вход заваленным и потерял осторожность.Попав в пещеру,он оказался в замкнутом пространстве, против троих противников. Нао и Гав были в глубине пещеры,медведь схватил Нама,при низком потолке палицы оказались бесполезными,как и топоры-не хватало место для размаха.Нао,сын леопарда,схватил дубовую палицу и отвлёк медведя на себя.Бросив Нама,медведь пошёл на Нао и неожиданно получил удар палицей сбоку,Нао учёл предыдущую ошибку.Получив по челюсти,а потом по черепу,медведь растерялся,а затем ринулся на врага.Проводный,как кошка Нао,спрятался за выступ и медведь со всей силы ударился о скалу и упал.Нао сокрушительно наносил удары палицей,ему товарищи,нанося удары медведю топорами. Опьяненный своей силой,неустрашимый Нао совершил подвиг-убил серого медведя ударом палицы.Никому никогда не удавалось одолеть серого медведя,Нао сделал это первым.
В отечественной прозе XX века непревзойденными мастерами пейзажа были Пришвин и Паустовский. Их роднит не только задушевное отношение к природе, не только талант тонкого наблюдателя и доскональное знание природной жизни, но и то, что в теме природы оба писателя поднимали философские проблемы. Особенно это заметно в творчестве Пришвина, который полагал, что человеку следует учиться у природы доброте и мудрости, что стремление к гармонии с природой должно стать насущной потребностью человека. В таких произведениях, как «Кладовая солнца» и «Корабельная чаща», настойчиво проводится мысль о том, что человек и природа должны жить в мире, взаимно обогащая друг друга. Этим творчество Пришвина выгодно отличалось от многих произведений советской довоенной (а отчасти и послевоенной) литературы, в которой на первый план выходил пафос насильственного покорения природы: вспомним хотя бы известные строки Маршака: «Человек сказал Днепру: / Я стеной тебя запру» — и весь пафос этого стихотворения, вспомним и крылатую фразу Мичурина: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у нее — наша задача». В произведениях Паустовского, Пришвина, позднее Бианки акцентировались несколько иные аспекты проблемы, упор делался на «мирное сосуществование» человека и природы.
"В пещере" (в логове медведя).
Это случилось после полуночи.Мамонты ушли,наступила ночь и белая луна освещала тихий лес.Трое устроились на ночлег в пещере,дежуря по очереди около входа.Гав дремал от усталости,просыпаясь от любого шороха.Что-то разбудило его и он увидел силуэт,которых не спеша приближался к пещере.Поняв,что вернулся хозяин логова,Гав поспешил разбудить друзей.Встреча с огромным серым медведем не сулила ничего хорошего людям.Друзья решили не выходить на открытую местность,убежать от медведя не было никаких шансов.
Юноши проявили смекалку,храбрость и хорошую навыки борьбы.
Желание жить и разум человека победили в битве за выживание. Забаррикадировавшись в пещере,они заманили зверя в ловушку,
проявив находчивость и уравняв шансы на выживание.На открытом месте с огромным медведем им бы не справиться,силы не равны.
Медведь пришёл в ярость,найдя вход заваленным и потерял осторожность.Попав в пещеру,он оказался в замкнутом пространстве,
против троих противников.
Нао и Гав были в глубине пещеры,медведь схватил Нама,при низком потолке палицы оказались бесполезными,как и топоры-не хватало место для размаха.Нао,сын леопарда,схватил дубовую палицу и отвлёк медведя на себя.Бросив Нама,медведь пошёл на Нао и неожиданно получил удар палицей сбоку,Нао учёл предыдущую ошибку.Получив по челюсти,а потом по черепу,медведь растерялся,а затем ринулся на врага.Проводный,как кошка Нао,спрятался за выступ и медведь со всей силы ударился о скалу и упал.Нао сокрушительно наносил удары палицей,ему товарищи,нанося удары медведю топорами.
Опьяненный своей силой,неустрашимый Нао совершил подвиг-убил серого медведя ударом палицы.Никому никогда не удавалось одолеть серого медведя,Нао сделал это первым.