с творчеством а.п. чехова мы знакомимся еще задолго до изучения его произведений по школьной программе. и сразу замечаем, что отличительной чертой его творчества является краткость. сам чехов говорил: “умею коротко писать о длинных вещах”. об одной из таких “длинных вещей” писатель повествует в рассказе “тоска”. в нем а.п. чехов поднимает вечную проблему человечества — проблему общения друг с другом, равнодушия к горю и несчастью окружающих, проблему одиночества. ощущение тоски и печали не покидает на протяжении чтения всего рассказа. уже из названия рассказа понятно, что речь пойдет о грусти и боли. начиная повествование, чехов окутывает место действия, с которого начинается рассказ, дремотой; движение вокруг ионы потапова замедляется, и он погружается в свои мысли. иона потерял сына, и боль этой потери он не в силах держать в себе, ему надо выговориться, рассказать кому-то о своей беде. но он сталкивается с черствостью людей, равнодушием и непониманием. затерянный в шумном городе, где все куда-то спешат, едут, идут, бегут, не обращая внимания на одинокого извозчика, иона не находит отклика в душах и сердцах людей. но находит его в молчаливом сочувствии лошади. к великому позору людей, иона предпочел животное человеку. к несчастью, люди часто забывают об окружающем мире, погружаясь в свои проблемы, они не замечают жизни вокруг себя. но любой из них может оказаться на месте ионы и получить то же самое, что дал когда-то другому — равнодушие и непонимание.
Благодаря Михаилу Евграфовичу, нравтсвенных открытий было много, приче мне все они были приятные. Так, я открыл для себя такой тип людей, который в нынешнее время практически нигде не встречал - тип Иудушки в "господах Головлевых". Там изображен уж очень слащавый тип человека. Сейчас предательством никого не удивишь, но благодаря таким писателям, как Салтыков-Щедрин, многие уяснили для себя, что такие "сладкие" люди могут быть опасны. Сами "слащавые злодеи" тоже это уяснили и, по-видимому, по той же причине умерили свою медоточивость. Стремление к обогащению – смысл жизни и Арины Петровны и Иудушки. Но если у Арины Петровны существуют хоть какие-то нравственные ограничения, то у Иудушки их нет вообще. Его средства выживания – хитрость, умение опереться на закон, обряды. Не зря зовут его "кровопивушкой", "язвой смердящей". Иудушка Головлев действует только "по закону", "по закону" он доводит до самоубийства своих детей, разоряет родственников.Отсутствие духовных интересов, невежество характеризует семейный быт Головлевых. Праздность, паразитизм – вот причина разложения семьи. Это стало для меня хорошим наглядым примером того, чего следует опасаться и чем не следует пренерегать. Духовные ценности должны главенствовать. Иначе - распад.
с творчеством а.п. чехова мы знакомимся еще задолго до изучения его произведений по школьной программе. и сразу замечаем, что отличительной чертой его творчества является краткость. сам чехов говорил: “умею коротко писать о длинных вещах”. об одной из таких “длинных вещей” писатель повествует в рассказе “тоска”. в нем а.п. чехов поднимает вечную проблему человечества — проблему общения друг с другом, равнодушия к горю и несчастью окружающих, проблему одиночества. ощущение тоски и печали не покидает на протяжении чтения всего рассказа. уже из названия рассказа понятно, что речь пойдет о грусти и боли. начиная повествование, чехов окутывает место действия, с которого начинается рассказ, дремотой; движение вокруг ионы потапова замедляется, и он погружается в свои мысли. иона потерял сына, и боль этой потери он не в силах держать в себе, ему надо выговориться, рассказать кому-то о своей беде. но он сталкивается с черствостью людей, равнодушием и непониманием. затерянный в шумном городе, где все куда-то спешат, едут, идут, бегут, не обращая внимания на одинокого извозчика, иона не находит отклика в душах и сердцах людей. но находит его в молчаливом сочувствии лошади. к великому позору людей, иона предпочел животное человеку. к несчастью, люди часто забывают об окружающем мире, погружаясь в свои проблемы, они не замечают жизни вокруг себя. но любой из них может оказаться на месте ионы и получить то же самое, что дал когда-то другому — равнодушие и непонимание.
если чё это сочиненение
Благодаря Михаилу Евграфовичу, нравтсвенных открытий было много, приче мне все они были приятные. Так, я открыл для себя такой тип людей, который в нынешнее время практически нигде не встречал - тип Иудушки в "господах Головлевых". Там изображен уж очень слащавый тип человека. Сейчас предательством никого не удивишь, но благодаря таким писателям, как Салтыков-Щедрин, многие уяснили для себя, что такие "сладкие" люди могут быть опасны. Сами "слащавые злодеи" тоже это уяснили и, по-видимому, по той же причине умерили свою медоточивость. Стремление к обогащению – смысл жизни и Арины Петровны и Иудушки. Но если у Арины Петровны существуют хоть какие-то нравственные ограничения, то у Иудушки их нет вообще. Его средства выживания – хитрость, умение опереться на закон, обряды. Не зря зовут его "кровопивушкой", "язвой смердящей".
Иудушка Головлев действует только "по закону", "по закону" он доводит до самоубийства своих детей, разоряет родственников.Отсутствие духовных интересов, невежество характеризует семейный быт Головлевых. Праздность, паразитизм – вот причина разложения семьи. Это стало для меня хорошим наглядым примером того, чего следует опасаться и чем не следует пренерегать. Духовные ценности должны главенствовать. Иначе - распад.
(продолжение - в личку)