5. Как назвал учитель опоздавшего ученикака? А) принц Датский Б)принц Уэльский В)принц Гамлет Г)принц Зигфрид
6. Какими больше всего боятся показаться люди?
А) смешными Б)глупыми В)умными Г)трусливыми
7. Какова роль Харлампия Диогеновича в формировании детских характеров?
А) приучал детей относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора Б)
разрешал хулиганить В) требовал чёткого выполнения своих поручений Г)высмеивал
глупость
8. Как рассказчик выражает невозможность для детей сбежать на стадион с урока
математики?
А)охранник не пускал детей на стадион Б)их одежда была в другом здании В) смешным
примером Г)учитель стоял у дверей кабинета
9.Зачем учитель предлагает отличнику Сахарову пересесть к Саше Авдеенко?
А) Чтобы Авдеенко мог списать у Сахарова Б)Чтобы Авдеенко не сломал себе шею В) Чтобы
Сахаров объяснил Авдеенко , как выполнить работу Г)Чтобы напомнить Саше о чувстве
собственного достоинства
10.Главное «оружие» Харлампия Диогеновича:
А) громкий голос Б)властный характер В)смех Г)умение видеть и слышать всё, что
происходит на уроке
очень
6 класс
Пьеса «Пигмалион» Бернарда Шоу не только увлекательна, но и показывает ряд проблем общества.
Первая проблема, поднятая автором в пьесе, - это возможность или невозможность человека быть изменяемой личностью. В центре событий находится Элиза Дулиттл, молодая девушка лет 18-20. Она родом из восточного Лондона, места, где даже «свинья не захотела бы жить». Выйдя из такой среды обитания она имела вульгарные привычки, неграмотную речь. Благодаря эксперименту профессора фонетики героиня из невоспитанной замарашки превращается в настоящую леди. Такая крайность выбрана автором для того, чтобы образно показать, что радикальные изменения в человеке могут быть достижимы при правильном подходе в воспитании и обучении. Время превращения главной героини – всего 6 месяцев. Бернард Шоу намекает, что если возможны такие быстрые изменения, то возможно и любое другое изменение человека.
Второй важной проблемой пьесы стоит считать вопрос: что же дает человеку правильное произношение? Если человека обучить правильной речи, будет ли этого достаточно, чтобы возвысить его в социальной сфере? На этот вопрос отвечает главный герой пьесы, профессор фонетики Хиггинс. Он считает интересным то, что можно из человека простого сотворить нечто совершенно другое, научив его говорить правильно. Если, например, обучить простую цветочницу грамотной речи, то пропасть между нею и герцогиней будет не заметна. То есть, писатель полагал, что при правильного произношения можно уравнять разные классы людей.
В произведении звучит идея, что диалект восточного Лондона не подходит настоящей леди точно так же, как и речь леди не совместима с натурой обычной девчонки, торгующей цветами из лондонского востока.
Пройдя обучение у Хиггинса, Элиза перестает говорить на своем диалекте, а значит для нее закрылся ее старый мир. Поэтому она так страдает, когда после светского приема Хиггинс теряет к ней интерес. Он добился успеха – выиграл пари, сумев обучить девушку правильному произношению, манерам светского человека. Но перед Элизой Дулиттл теперь возникала проблема: как ей жить дальше? Пути назад нет, а как двигаться вперед ей тоже не известно пока что.
Драматург интересовался проблемами языка. Своей пьесой он хотел обратить внимание общественности на вопросы фонетики. Так же Бернард Шоу был инициатором нового алфавита.
Пьеса «Пигмалион» совмещает в себе две главные проблемы: социального разделения общества и ситуацию с классическим английским языком.
Несмотря на важность фонетической проблемы, автор говорит о том, что изменения человека возможны лишь при условии всестороннего развития. Элиза учится не только тому, как правильно произносить слова, но и учится этикету. Например, профессор при второй встрече дает ей платок, указывая на то, что настоящая женщина должна быть опрятной.
Бернард Шоу полагал, что изменить человека реально, если создать для этого условия.
Мария играла на фортепиано, при ней присутствовал Дефорж. Он извинился, сказал, мол, болит голова, я пойду и передал записку Маше. В ней было написано, что он ждёт её в беседке в 7 вечера. Мария явилась. На свидании следовало короткое признание в любви, они разошлись. Спустя некоторое время сосед Троекурова - князь Верейский приезжает свататься, Кирила Петрович собирается выдать свою дочь замуж, та отказывается, её запирают в комнате. Она хочет увидится с Дубровским, но ей не удаётся. Но ранее Мария дала Владимиру обещание, что она прибегнет к его а теперь ей этого не удаётся. Затем Машу везут жениться. Начинается перестрелка между Дубровским и Верейским. Владимир хотел украсть Марию, но было поздно - она согласилась выйти замуж за Верейского и отторгнула Дубровского.