Групповая характеристика героев. 1. Вступление (место героев в произведении). 2. Основная часть. Характеристика героев как определенного социального типа. 2.1. Внешний облик. 2.2.Социальное и материальное положение героев; 2.3. Мировоззрение, круг умственных интересов героев: • профессия, занятия; • цель в жизни; • уровень развития. 2.4. Мир чувств героев: • отношения с окружающими людьми; • внутренние переживания, чувства, эмоции героев. 2.5. Какие черты личности выявляются в произведении: • с портрета; • в речевой характеристике героев; • через поступки героев; • с предыстории и биографии героев; • через окружающую обстановку; • через характеристику других действующих лиц; • в авторской характеристике. 3. Заключение. Зачем созданы данные образы, какие вопросы, проблемы они решать в произведении.
Индивидуальная характеристика героя. 1. Вступление (место героя в произведении). 2. Основная часть. Характеристика героя как определенного социального типа. 2.1. Внешний облик. 2.2.Социальное и материальное положение героя; 2.3. Мировоззрение, круг умственных интересов героя: • профессия, занятия героя; • цель в жизни; • уровень развития героя. 2.4. Мир чувств героя: • отношения с окружающими людьми; • внутренние переживания, чувства, эмоции героя. 2.5. Какие черты личности выявляются в произведении: • с портрета; • в речевой характеристике героя; • через поступки героя / героев; • с предыстории и биографии героя; • через окружающую обстановку; • через характеристику других действующих лиц; • в авторской характеристике. 3. Заключение. Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он решать в произведении.
Сопоставительная характеристика героев. 1. Какие герои сопоставляются, почему сравниваются именно они. 2. Что общего между героями: • в умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель в жизни); • в эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость, целеустремленность, избалованность и т.д.); • в социальном (материальном, профессиональном) плане; • в отношении с окружающими людьми. 3. Что отличает двух героев. 4. Для чего автор сопоставляет этих героев. 5. Отношение автора к героям. 6. Ваше отношение к данным персонажам.
Сравнительная характеристика героев. 1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они. 2. Что общего между героями: • в умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель в жизни); • в эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость, целеустремленность, избалованность и т.д.); • в социальном (материальном, профессиональном) плане; • в отношении с окружающими людьми. 3. Что отличает двух героев. 4. Для чего автор сравнивает этих героев. 5. Отношение автора к героям. 6. Ваше отношение к данным персонажам.
наутро после неудачного визита к людмиле черномор сидел на кровати разочарованный.вдруг в комнату влетел змий – и превратился в колдунью наину.она предложила ему союз против общих неприятелей.он с радостью согласился и открыл наине секрет своего могущества: никто не может взять верх над ним, не перерубив его бороды. наина злобно предрекла гибель руслану и улетела.
черномор опять пошёл к людмиле, но не нашёл её: княжна пропала из чертога. старый колдун с воплями погнал рабов искать её. куда же делась людмила? встав утром, она стала одеваться и вдруг заметила в углу свалившийся с черномора колпак. людмила примерила его перед зеркалом, потом забавы ради надела задом наперёд – и её изображение в стекле пропало. княжна перевернула колпак на голове – и вновь увидела себя в зеркале. она догадалась, что это шапка-невидимка.
тем временем руслан скакал вперёд и вскоре доехал до поля битвы, усеянного мёртвыми костями и оружием. его собственные щит, меч и панцирь были изрублены во время боя с рогдаем. на поле руслан нашёл себе новое вооружение, ему не удалось лишь подобрать подходящего меча.
отправившись дальше, он заметил вдали огромный холм, который как будто дышал. приблизившись, витязь увидел, что это – огромная голова, храпящая во сне. руслан начал щекотать ей ноздри копьём, но голова чихнула так, что он едва не слетел с коня. разразившись угрозами проглотить потревожившего её нахала, голова начала дуть на витязя. страшный вихрь унёс руслана далеко в поле. голова хохотала над ним. собравшись с силами, руслан всё же подскочил ближе и всадил чудовищу копьё в язык, а потом ударил голову в щёку тяжёлой ратной рукавицей так, что она перевернулась и откатилась. на месте, где лежала голова, руслан увидел сверкающий богатырский меч. схватив его, он уже собирался обрубить голове нос и уши, но та стала жалобно молить прощения – и рассказала свою .
когда-то голова принадлежала славному витязю, не знавшему себе равных в битвах. за силу и храбрость его возненавидел младший брат – черномор, позор семьи, колдун, рождённый карликом. волшебная сила черномора заключалась в его бороде: он оставался неуязвимым, доколе её не отрубить. раз хитрый черномор поведал старшему брату, что прочёл в волшебных книгах о чудесном мече, хранимом далеко, под замками в подвале. черномор уверял, что этому мечу суждено погубить их обоих: брату он отрубит голову, а ему самому – магическую бороду. им нужно любыми средствами добыть это оружие.
старший брат-богатырь двинулся в путь, посадив на плечо черномора, который указывал дорогу. меч был найден, но братья заспорили о том, кто будет им владеть. хитрый черномор предложил обоим лечь на землю. кто первый услышит в её недрах звон, тот и будет обладателем меча. простоватый старший брат поверил злодею и растянулся на земле, но черномор схватил меч и обезглавил его. тело богатыря истлело, однако голове черномор волшебством сохранил жизнь и перенёс её в далёкий край, где ей предстояло вечно стеречь заклятый меч.
поведав об этом, голова просила руслана при этого меча отомстить за неё коварному колдуну.
1. Вступление (место героев в произведении).
2. Основная часть. Характеристика героев как определенного социального типа.
2.1. Внешний облик.
2.2.Социальное и материальное положение героев;
2.3. Мировоззрение, круг умственных интересов героев:
• профессия, занятия;
• цель в жизни;
• уровень развития.
2.4. Мир чувств героев:
• отношения с окружающими людьми;
• внутренние переживания, чувства, эмоции героев.
2.5. Какие черты личности выявляются в произведении:
• с портрета;
• в речевой характеристике героев;
• через поступки героев;
• с предыстории и биографии героев;
• через окружающую обстановку;
• через характеристику других действующих лиц;
• в авторской характеристике.
3. Заключение. Зачем созданы данные образы, какие вопросы, проблемы они решать в произведении.
Индивидуальная характеристика героя.
1. Вступление (место героя в произведении).
2. Основная часть. Характеристика героя как определенного социального типа.
2.1. Внешний облик.
2.2.Социальное и материальное положение героя;
2.3. Мировоззрение, круг умственных интересов героя:
• профессия, занятия героя;
• цель в жизни;
• уровень развития героя.
2.4. Мир чувств героя:
• отношения с окружающими людьми;
• внутренние переживания, чувства, эмоции героя.
2.5. Какие черты личности выявляются в произведении:
• с портрета;
• в речевой характеристике героя;
• через поступки героя / героев;
• с предыстории и биографии героя;
• через окружающую обстановку;
• через характеристику других действующих лиц;
• в авторской характеристике.
3. Заключение. Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он решать в произведении.
Сопоставительная характеристика героев.
1. Какие герои сопоставляются, почему сравниваются именно они.
2. Что общего между героями:
• в умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель в жизни);
• в эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость, целеустремленность, избалованность и т.д.);
• в социальном (материальном, профессиональном) плане;
• в отношении с окружающими людьми.
3. Что отличает двух героев.
4. Для чего автор сопоставляет этих героев.
5. Отношение автора к героям.
6. Ваше отношение к данным персонажам.
Сравнительная характеристика героев.
1. Какие герои сравниваются, почему сравниваются именно они.
2. Что общего между героями:
• в умственном отношении (интеллект, образование, взгляды на мир и человека, цель в жизни);
• в эмоциональном (духовном) развитии (их отношение к людям, качества их характера: доброта, общительность, мстительность, завистливость, целеустремленность, избалованность и т.д.);
• в социальном (материальном, профессиональном) плане;
• в отношении с окружающими людьми.
3. Что отличает двух героев.
4. Для чего автор сравнивает этих героев.
5. Отношение автора к героям.
6. Ваше отношение к данным персонажам.
наутро после неудачного визита к людмиле черномор сидел на кровати разочарованный.вдруг в комнату влетел змий – и превратился в колдунью наину.она предложила ему союз против общих неприятелей.он с радостью согласился и открыл наине секрет своего могущества: никто не может взять верх над ним, не перерубив его бороды. наина злобно предрекла гибель руслану и улетела.
черномор опять пошёл к людмиле, но не нашёл её: княжна пропала из чертога. старый колдун с воплями погнал рабов искать её. куда же делась людмила? встав утром, она стала одеваться и вдруг заметила в углу свалившийся с черномора колпак. людмила примерила его перед зеркалом, потом забавы ради надела задом наперёд – и её изображение в стекле пропало. княжна перевернула колпак на голове – и вновь увидела себя в зеркале. она догадалась, что это шапка-невидимка.
тем временем руслан скакал вперёд и вскоре доехал до поля битвы, усеянного мёртвыми костями и оружием. его собственные щит, меч и панцирь были изрублены во время боя с рогдаем. на поле руслан нашёл себе новое вооружение, ему не удалось лишь подобрать подходящего меча.
отправившись дальше, он заметил вдали огромный холм, который как будто дышал. приблизившись, витязь увидел, что это – огромная голова, храпящая во сне. руслан начал щекотать ей ноздри копьём, но голова чихнула так, что он едва не слетел с коня. разразившись угрозами проглотить потревожившего её нахала, голова начала дуть на витязя. страшный вихрь унёс руслана далеко в поле. голова хохотала над ним. собравшись с силами, руслан всё же подскочил ближе и всадил чудовищу копьё в язык, а потом ударил голову в щёку тяжёлой ратной рукавицей так, что она перевернулась и откатилась. на месте, где лежала голова, руслан увидел сверкающий богатырский меч. схватив его, он уже собирался обрубить голове нос и уши, но та стала жалобно молить прощения – и рассказала свою .
когда-то голова принадлежала славному витязю, не знавшему себе равных в битвах. за силу и храбрость его возненавидел младший брат – черномор, позор семьи, колдун, рождённый карликом. волшебная сила черномора заключалась в его бороде: он оставался неуязвимым, доколе её не отрубить. раз хитрый черномор поведал старшему брату, что прочёл в волшебных книгах о чудесном мече, хранимом далеко, под замками в подвале. черномор уверял, что этому мечу суждено погубить их обоих: брату он отрубит голову, а ему самому – магическую бороду. им нужно любыми средствами добыть это оружие.
старший брат-богатырь двинулся в путь, посадив на плечо черномора, который указывал дорогу. меч был найден, но братья заспорили о том, кто будет им владеть. хитрый черномор предложил обоим лечь на землю. кто первый услышит в её недрах звон, тот и будет обладателем меча. простоватый старший брат поверил злодею и растянулся на земле, но черномор схватил меч и обезглавил его. тело богатыря истлело, однако голове черномор волшебством сохранил жизнь и перенёс её в далёкий край, где ей предстояло вечно стеречь заклятый меч.
поведав об этом, голова просила руслана при этого меча отомстить за неё коварному колдуну.
подробнее - на -