5. Какой сюжетный элемент произведения «Екатерина иллюстрирует цитата? Вырастай же на смех людям! - // На путь положила. - // Оставайся искать
отца, // А я уже искала.
11 уровень
Задача в предусматривает восстановление правильной последовательности.
У человека хорошее ружье, часы на толстой и дорогой золотой цепи - "редкая штука!", охотничья собака. Значит, он - человек богатый. Они даже слышали, что его барином называли. Но почему у него тогда борода? Ведь это у крестьян нет времени ежедневно ее брить, да и брадобреи их не обслуживают. "У бар бороды не бывает — усы".
Спор решил неоспоримый аргумент. Незнакомец ехал с болота вместе с крепостным, чего настоящий барин не позволил бы. И дети решили так: "Хотя незнакомец богат и мог бы не рыскать по болотам в поисках пропитанья, но он - не барин".
"всему подивились
И мой приговор изрекли:
— Такому-то гусю уж что за охота!
Лежал бы себе на печи!
И видно не барин: как ехал с болота,
Так рядом с Гаврилой"
Подробнее - на -
Дети рассуждают о герое, разглядывают его, пытаются определить его социальную принадлежность: барин он, то есть помещик, дворянин или разночинец. Они обращают внимание на бороду (дети считают, что "у бар бороды не бывает - усы"), на дорогие часы, на породистую собаку, на двуствольное ружье, всему удивляются.
Что было со мною - всему подивились
И мой приговор изрекли:
- Такому-то гусю уж что за охота!
Лежал бы себе на печи!
И видно не барин: как ехал с болота,
Так рядом с Гаврилой...
Дети считают, что охотятся люди, чтобы добыть дичь и съесть ее. Они видят, что человек, заснывший в сарае, достаточно богат, чтобы охотиться ради пропитания, и может спокойно отдыхать, по мнению детишек, лежать на печи. Они видели, что гость ехал с охоты рядом с Гаврилой, то есть с одним из крестьях их деревни, а "баре", по их мнению, никогда не будут дружно и свободно общаться с крестьянами. Поэтому гость - "не барин".
кратко не получилась (прости)