В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nik6pw
nik6pw
29.09.2022 17:54 •  Литература

5 класс. Родная (русская) литература. Донская казачья сказка «Танюша и мачеха» Цели: 1. Обучать выразительному чтению, пересказу текста; знать особенности донского фольклора, находить сходство и различие с фольклором русского народа. 2. Воспитывать у учеников художественную наблюдательность, чувство доброты, сопереживания, любовь к родному краю. 3.Развивать творческое и репродуктивное воображение, стремление к общению с книгой. Наглядность: рисунки уч-ся Ход урока. Слайд 1. 1. Вступительное слово учителя: Сегодня я приглашаю вас в небольшое путешествие в казачий мир. Край Донской, край поэтических преданий, край песенный и сказочный, (Слайд 2) земля мужественных и в то же время очень добрых людей. Об обычаях, привычках, жизненном укладе донских казаков мы узнаем из разных источников. (Слайд 3) - Послушайте один отрывок и скажите, что за текст я вам предложила: «Жили-были в одной донской станице казак Агафон и казачок Федор. У Агафона и в будни всё со стола валится, от хлеба ломятся закрома, лошадей столько, что не помещается во дворе. А у Федора и в праздник не всегда найдется краюшка хлеба, ни амбаров, ни закромов не бывало, а лошадей - в одном кармане блоха на аркане, а в другом - черный таракан на цепи. Так-то вот они и жили-поживали». - Что это такое вы услышали? (сказка «Бочонок и бочка») Слайд 4. -Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой, записанной на Дону в наше время. Называется она «Танюша и мачеха». Слайд 5.Давным-давно, почти 500 лет назад, донская земля стала приютом и второй родиной многим бедным и обездоленным людям. Они бежали сюда от крепостной неволи и становились казаками. Здесь селились люди разных национальностей, но больше всего было русских людей. Они приносили с собой русские привычки и обычаи, свой уклад жизни, свои песни и сказки. Но на Дону были другие условия жизни, была другая природа. Поэтому со временем они и песни стали петь по-новому, и сказки сказывать по-иному. За несколько столетий, пока эти сказки ходили среди казаков, они заметно изменились

Показать ответ
Ответ:
Ангелина75645674
Ангелина75645674
16.12.2022 22:28

Я так считаю... Самое невероятное - это не животная сила, крушащая и уничтожающая все прекрасное вокруг... Для этого ума много не не надо... Самое невероятное - это созидание, творение вечного, прекрасного, нетленного!

В романе "Мастер и Маргарита"Воланд говорит "рукописи не горят"...

Так же и своей сказклй "Самое невероятное" Г - Х Андерсен хочет сказать : прекрасное, во что вложено мысль и душа художника, творца - оно бессмертно! Хоть и разбито на мелкие кусочки грубой силой - оно не исчезнет, возродится, как Феникс из пепла и будет жить в веках!

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
polikarpova05
polikarpova05
26.10.2021 14:33

Герасим — главный герой рассказа Ивана Сергее­вича Тургенева «Муму». Буквально с первых строк произведения, начиная рассказ о старой барыне, сам автор выделяет его среди других персонажей: «Из числа всей её челяди самым замечательным лицом был двор­ник Герасим…». Описывая Герасима, Тургенев восхищается его си­лой и трудолюбием: «Одарённый необычайной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках…». Однако автор наделил своего героя и ещё одним от­личием — Герасим был немым. Но из рассказа мы понимаем, что в действитель­ности «немыми» были все остальные герои, которые не имели своего мнения и своих желаний, не знали чувства собственного достоинства и были похожи �а рабов. В описании характера, поступков Герасима, его взаимоотношений с другими персонажами Тургенев показывает нравственное превосходство этого героя. Рассказывая о Герасиме, автор сравнивает его с мо­лодым и здоровым быком, степенным гусаком, со львом. Чтобы показать богатырскую мощь Герасима Тургенев использует гиперболы: «…так сокрушитель­но действовал косой, что хоть бы молодой берёзовый лесок смахивать с корней долой…», «…соорудил… ис­тинно богатырскую кровать; сто пудов можно было положить на неё — не погнулась бы…». Если Герасима автор сравнивает с богатырём, ве­ликаном, то остальных героев он называет «людиш­ками». Дворовые люди старались угождать барыне, без­думно исполняя любые её прихоти, унижая себя и других. Барыня считает себя вправе распоряжаться их судьбами. Так, например, из-за её прихоти Герасим лишился сначала Татьяны, а затем и Муму. На протяжении рассказа мы видим, что в любой ситуации герой сохраняет такие качества, как трудо­любие, честность, умение любить. Он всегда держит своё слово и имеет чувство собственного достоинства. В этом и состоит нравственное превосходство Гера­сима. Тургенев говорит о Герасиме: «он… в точности ис­полнял все приказания, но права свои тоже знал…». Так, послушно исполнив волю барыни, утопив Муму, Герасим уходит в деревню. Этим он выразил свой про­тест против отношения барыни к своим дворовым. Самое последнее слово рассказа — «немой». Турге­нев показывает нам, что в отличие от героев, кото­рые могут говорить, только немой Герасим имеет го­лос — свой голос.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота