Ну если я правельно поняла теория про которую он написал статью типо люди делятся на обыкновенных и необыкновенных. Я считаю,что теория Раскольникова несостоятельна. Если бы все люди разделялись на"обыкновенных" и "необыкновенных",то в мире бы произошел хаос. Тогда бы все люди захотели называть себя "необыкновенными",которым можно убивать, как будто для дальнейшей пользы всему обществу. В мире вне было бы порядка. А конкретно в романе даже есть кусок про то как даётся представление если бы его теория осуществилась(если память не подводит то этот кусок был в одном из сне Раскольникова)
Особенно углублённым психологическим анализом характеризуется центральная его часть- «Дневник Печорина». Впервые в русской литературе появляется такое беспощадное обнажением героем своей личности. Печорин говорит: «Я до сих пор стараюсь объяснить себе, какого рода чувства кипят в груди моей». Привычка к самоанализу дополняется навыками без престанного наблюдения за окружающими. В сущности, все отношения Печорин с людьми являются своеобразными психологическими экспериментами, которые увлекают героя своей сложностью и удачными для него результатами. Такого история с Бэлой, история победы над Мери. Похожей была психологическая «игра» с Грушницким. Если А.С.Пушкина принято считать создателем первого реалистического стихотворного романа современности, то, на мой взгляд, Лермонтов является автором первого социально-психологического романа в прозе. Его произведение отличается глубиной психологического анализа. Изображая свою эпоху, писатель подвергает её глубокому критическому анализу, не поддаваясь ни каким иллюзиям и обольщениям. Лермонтов показывает все самые слабые стороны своего поколениям: холодность сердец, эгоизм, бесплодность деятельности. Реализм «Героя нашего времени» во многом отличен от реалистического пушкинского романа. Отодвигая в сторону бытовые элементы, историю жизни персонажей, Лермонтов сосредотачивает внимание на их внутреннем мире, подробно раскрывая мотивы, побудившие того или иного героя на какие-либо поступки. Автор показывает и анализирует чувства героев с такой глубиной и проникновенностью, которых ещё не знала литература его времени.
Ну если я правельно поняла теория про которую он написал статью типо люди делятся на обыкновенных и необыкновенных. Я считаю,что теория Раскольникова несостоятельна. Если бы все люди разделялись на"обыкновенных" и "необыкновенных",то в мире бы произошел хаос. Тогда бы все люди захотели называть себя "необыкновенными",которым можно убивать, как будто для дальнейшей пользы всему обществу. В мире вне было бы порядка. А конкретно в романе даже есть кусок про то как даётся представление если бы его теория осуществилась(если память не подводит то этот кусок был в одном из сне Раскольникова)
Особенно углублённым психологическим анализом характеризуется центральная его часть- «Дневник Печорина». Впервые в русской литературе появляется такое беспощадное обнажением героем своей личности. Печорин говорит: «Я до сих пор стараюсь объяснить себе, какого рода чувства кипят в груди моей». Привычка к самоанализу дополняется навыками без престанного наблюдения за окружающими. В сущности, все отношения Печорин с людьми являются своеобразными психологическими экспериментами, которые увлекают героя своей сложностью и удачными для него результатами. Такого история с Бэлой, история победы над Мери. Похожей была психологическая «игра» с Грушницким.
Если А.С.Пушкина принято считать создателем первого реалистического стихотворного романа современности, то, на мой взгляд, Лермонтов является автором первого социально-психологического романа в прозе. Его произведение отличается глубиной психологического анализа. Изображая свою эпоху, писатель подвергает её глубокому критическому анализу, не поддаваясь ни каким иллюзиям и обольщениям. Лермонтов показывает все самые слабые стороны своего поколениям: холодность сердец, эгоизм, бесплодность деятельности. Реализм «Героя нашего времени» во многом отличен от реалистического пушкинского романа. Отодвигая в сторону бытовые элементы, историю жизни персонажей, Лермонтов сосредотачивает внимание на их внутреннем мире, подробно раскрывая мотивы, побудившие того или иного героя на какие-либо поступки. Автор показывает и анализирует чувства героев с такой глубиной и проникновенностью, которых ещё не знала литература его времени.