Подчеркивается бес генералов, оказавшихся на необитаемом острове. Они не прокормить себя и обеспечить безопасность собственной жизни. Только с мужика им удается быть сытыми и веселыми. Однако генералы являются несамостоятельными не только на острове, но и в Петербурге. Всю свою жизнь они проработали в регистратуре, что сделало их, по выражению самого автора, легкомысленными. Герои ничего не понимали, когда родились и когда состарились, так как всю свою жизнь провели в «какой-то» регистратуре.
Произведение М.Е. Салтыкова-Щедрина начинается словами о том, что два генерала оказались на острове. Однако они оказались там не просто так, важна следующая фраза: «по моему хотению». То есть автор помещает генералов на остров, чтобы показать их совершенную бес .
Лидия Михайловна рассказчику в плане учебы. У повествователя были успехи в учебе, лишь на уроках французского он сталкивался с трудностями. Учительница не просто подтянула мальчика по своему предмету, но и сделала так, что герой полюбил иностранный язык. Дополнительные занятия, к которым прибегла учительница, давали свои результаты. Рассказчик отмечал, что наказание превращалось в удовольствие.
Молодой педагог рассказчику пережить послевоенные годы, когда голод был естественным явлением. Лидия Михайловна сначала предлагала рассказчику ужинать вместе с ней. Когда он отказался, героиня послала посылку, где находились различные продукты питания. Но и это центральный персонаж не принял. Тогда Лидия Михайловна предложила пятиклашке играть с ней в «пристенок». Героиня имела следующую цель: проигрывать рассказчику для того, чтобы он получал деньги и тратил их на еду.
Но самое главное, что сделала для пятиклассника Лидия Михайловна, заключается в следующем: она преподала пятикласснику нравственные уроки. Учительница на собственном примере показала, что такое доброта и как она проявляется в действительности. Лидия Михайловна указала ему правильный жизненный путь, основанный на милосердии и сострадании. То, что сделала для рассказчика учительница, навсегда осталось в его памяти. Всю свою жизнь повествователь помнил о той доброте, которую проявляла учительница. Ее действия не позволили ему совершать подлые и жестокие поступки.
Объяснение:
Подчеркивается бес генералов, оказавшихся на необитаемом острове. Они не прокормить себя и обеспечить безопасность собственной жизни. Только с мужика им удается быть сытыми и веселыми. Однако генералы являются несамостоятельными не только на острове, но и в Петербурге. Всю свою жизнь они проработали в регистратуре, что сделало их, по выражению самого автора, легкомысленными. Герои ничего не понимали, когда родились и когда состарились, так как всю свою жизнь провели в «какой-то» регистратуре.
Произведение М.Е. Салтыкова-Щедрина начинается словами о том, что два генерала оказались на острове. Однако они оказались там не просто так, важна следующая фраза: «по моему хотению». То есть автор помещает генералов на остров, чтобы показать их совершенную бес .
Лидия Михайловна рассказчику в плане учебы. У повествователя были успехи в учебе, лишь на уроках французского он сталкивался с трудностями. Учительница не просто подтянула мальчика по своему предмету, но и сделала так, что герой полюбил иностранный язык. Дополнительные занятия, к которым прибегла учительница, давали свои результаты. Рассказчик отмечал, что наказание превращалось в удовольствие.
Молодой педагог рассказчику пережить послевоенные годы, когда голод был естественным явлением. Лидия Михайловна сначала предлагала рассказчику ужинать вместе с ней. Когда он отказался, героиня послала посылку, где находились различные продукты питания. Но и это центральный персонаж не принял. Тогда Лидия Михайловна предложила пятиклашке играть с ней в «пристенок». Героиня имела следующую цель: проигрывать рассказчику для того, чтобы он получал деньги и тратил их на еду.
Но самое главное, что сделала для пятиклассника Лидия Михайловна, заключается в следующем: она преподала пятикласснику нравственные уроки. Учительница на собственном примере показала, что такое доброта и как она проявляется в действительности. Лидия Михайловна указала ему правильный жизненный путь, основанный на милосердии и сострадании. То, что сделала для рассказчика учительница, навсегда осталось в его памяти. Всю свою жизнь повествователь помнил о той доброте, которую проявляла учительница. Ее действия не позволили ему совершать подлые и жестокие поступки.