5. Можно ли сказать, что исполнение Моцартом "Реквиема" является кульминацией пьесы? 6. Как вы думаете, почему Сальери плачет?
7. Сожалеет ли Сольери о содеянном? Подтвердите свой ответ словами из пьесы.
8. Как вы думаете, почему в пьесе гибнет носитель светлого начала? Что поэт хотел этим сказать?
9. Какой литературный прием использует А.С.Пушкин, сопоставляя Моцарта и Сальери?
10. Есть ли конфликт в этой драме? Обоснуйте свой ответ
Петр Гринев – ключевой персонаж в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», демонстрирующий идеал героизма, благородства и справедливости. Будучи еще молодым юношей, он показывает пример мудрости и рассудительности. Он стал прототипом современника Емельяна Пугачева, который руководил войском крестьян, затеявших восстание против государственной системы.
Петр родился в семье военного – майора в отставке. Гринев-старший, как человек дисциплинированный и воспитанный в лучших традициях дворянского общества, служил благородным примером для растущего сына. Рядом с сыном всегда была любящая и нежная мать. Их совместное воспитание стало причиной появления в обществе столь благородного и доброго юноши.
Решение отца отправить сына на службу в Белогорскую крепость не было принято Петром положительно. Но родитель сделал это исключительно из мудрых соображений, чтобы сын вырос самостоятельным и понял, каким трудом даются достижения в военной сфере.
В Белогорской крепости Петр Гринев встретил свою любовь. Возлюбленная Мария была дочерью главного воеводы в крепости. Родители отрицательно отреагировали на воссоединение возлюбленных, на что Петр не стал бунтовать. Он смиренно принял их решение, что свидетельствует об отличном воспитании юноши. В конце они все равно остаются вместе, поскольку были предназначены друг для друга.
Петр Гринев – идеал мужчины. Несмотря на свой юный возраст, он демонстрирует исключительные черты благородного и справедливого юноши.
ответьте на вопросы, вставляя вместо пропусков нужные слова или словосочетания:
1. «Сказка о царе Берендее» В.А. Жуковского относится к типу литературной сказки.
2. Кульминацией «Сказки о Берендее» является возвращение героев в мир живых людей.
3. Царь Берендей пообещал взамен своей свободы самое ценное, что у него есть, но о чем он не знал.
Анализ и интерпретация теста
Задание 2
Соотнесите цитаты и эпизоды из «Сказки о Берендее» с героем произведения
Герой сказки Цитаты из произведения К какому эпизоду относится
1.Берендей А) «Должен ты нам отслужить три службы; сочтемся мы завтра;
Ныне уж поздно; поди» а) Сцена у колодца
2.Иван-царевич В) «То ли беда? Беда впереди; не печалься» б) Первая встреча Кощея и Ивана в «чужом» мире
3.Марья- царевна C) « Постой же! (подумал…) я напьюсь без тебя» в) Сцена диалога Ивана с Марьей
4.Кощей D) «Уж свадебный пир приготовлен, и гости съехались все»
г) Сцена несогласия Ивана выполнять очередное задание Кощея
5.Старик E) «Что мне тут делать? Шить сапогов я не стану, снимет он голову – черт с ним, с собакой!» д) Марья узнаёт, что Иван забыл её
1 – C – а, 2 – Е – г, 3 – В – в, 4 – А – б, 5 – D - д
Задание 3. А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
1.Какие качества характера мачехи проявляются в сцене
последнего разговора с зеркальцем?
А.Благодушие
˅Б.Злость
В.Радость
Г.Тревога
2.Какие черты характера проявляет Елисей, когда ищет возлюбленную?
˅А.Упорство
Б.Равнодушие
В.Стремительность
Г.Артистичность
3.Как звали служанку злой царицы?
А. Белявка
˅Б. Чернавка
В. Синявка
Г. Варнавка
4. Черницу автор в произведении называет?
А. Дряхлой
Б. Бедной
˅В. Нищей
Г. Богатой
Задание 4.
Укажите сходства и различия в сказке В.А. Жуковского «Спящая царевна» и
«Сказке о мертвой царевне и семи богатырях». А.С. Пушкина. Запишите ответы в таблицу.
«Сказке о мертвой царевне и семи богатырях».
Различие
Общее «Спящая царевна»
Различие
Отравленное яблоко, волшебное зеркало, чернавка, злая царица, Елисей. Сюжет и концовка Чародейки, проклятье, трехсотлетний сон, веретено, царский сын.
Объяснение: