ответ:Васютка обладает очень пытливым умом. Он внимательно слушает взрослых, запоминает всё, что они говорят. "Тайга хлипких не любит, "- учат его родные. По вечерам, когда рыбаки щелкают принесенные им орехи, Васютка слушает их истории и решает, а как бы он поступил в той или иной ситуации. Бывая в тайге, он всегда думает о людях, делает зарубки на деревьях потому, что понимает, не одному ему они пригодятся.
Источник: Характеристика и образ Васютки из рассказа Васюткино озеро 5 класс сочинение
1. Мальчик не очень красивый, лицо у него неправильное, но автор замечает в его голосе и взгляде сильный характер. Внешний вид его говорит о крайней бедности семьи, так как вся его одежда состояла из простой рубашки и залатанных портков.
2. Павлуша, герой рассказа и. С. Тургенева “Бежин луг”, рассказывал мальчикам историю о Тришке. Тришка должен был, по мнению стариков, прийти, когда начнётся предвиденье.
Было предвиденье, и люди вышли на улицу ждать Тришку. Видят – идёт человек с чудной головой, видно мудреный. Подумав, что это Тришка, все кинулись врассыпную. А оказалось, что это был бочар Вавила, а на голове его – новый, пустой жбан.
Также Павлуша рассказывал истории о Ваське – утопленнике и о солнечном затмении.
3. Автор с теплом относится к Павлуше,представителю беднейшего крестьянства .Любуется им: "Он был очень хорош в это мгновение. "Что за славный мальчик! ".Единственного из мальчиков,Тургенев назвал полным именем Павел-это говорит об уважении автора силы духа,смелости и решительности мальчика.
4. Павел погиб в повести,этим автор говорит о трудностях выживания в крестьянской жизни,многие дети умирали в детстве.
Федя
1. Федя, мальчик четырнадцати лет «с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой.
2. Федя не рассказывал историй. Он только слушал рассказы других мальчиков.
3. Автор этого рассказа Тургенев относится к мальчику Феде несколько по-особенному. Да и сам Федор выделялся из всех остальных мальчиков. Он выглядел не таким, как они. Он был чистым, аккуратно и опрятно одетым, видно было, что он не из бедной семьи, а скорее наоборот, из богатой.
4. Судьбы героя нет (Автор писал только о судьбе Павлуши)
Илюша
1. Илюша, был совсем другой. Тоже простой крестьянский паренёк. На вид ему не более двенадцати лет. Его незначительное вытянутое, горбоносое лицо имело постоянное выражение тупой, болезненной заботливости. Губы были сжаты и не шевелились, а брови были сдвинуты, как будто он всё время щурился от огня. Мальчик опрятный. Как описывает его внешность Тургенев, «верёвка тщательно стягивала его опрятную чёрную свитку».
2. Илюша начал рассказывать о том, как видел домового. А затем рассказал о русалках, о родительской субботе, когда Акулина увидела в числе будущих покойников мальчика, который и правда погиб, а затем себя. Также Илюша рассказывал об утопленнике, который нашел барашка, о мальчике, который утонул, о Тришке – предзнаменовании конца света. Все эти истории вызывали интерес у собеседников.
3. Автор считал Илью суеверным, находчивым и любопытным.Илья знал много разных историй, в которых верил.Именно он продолжал разговор.То есть, относился положительно.
4. Судьбы героя нет (Автор писал только о судьбе Павлуши)
Костя
1. Костя выглядел не более, чем на 10 лет, маленькое веснушчатое личико было заострено, как у белочки, огромные чёрные глаза выделялись на нём. Одет он был тоже бедно, худенький, маленького росточка. Говорил тоненьким голоском.
2. Костя рассказывает две истории. Первая – о плотнике по имени Гаврила. Он пошел в лес насобирать орехов. Но потом заблудился, не смог найти дорогу обратно и заночевал под деревом. Вдруг плотник проснулся от того, что кто-то его звал. Оказалось, на дереве сидела русалка и звала Гаврилу к себе. Плотник перекрестился, а русалка за это рассердилась на него, и с тех пор он ходит безрадостный.
Вторая история Кости о том, как он шел мимо ямы с водой (бучила) и услышал оттуда жалобный стон. Оказалось, в том бучиле когда-то утопили лесника Акима. Но возможно и то, что страшные звуки могли издавать лягушки.
3. На автора особое впечатление произвели глаза Кости. автор назвал Костю трусишкой за страх перед волками, сопосталяя его с Павлом. он возбуждает любопытство задумчивым и печальным взором.
4. Судьбы героя нет (Автор писал только о судьбе Павлуши)
Ваня
1. Самый незаметный мальчик из всех пятерых. Он - самый младший из всех, писатель не даёт ему портретной характеристики.
2. Ваня робок и молчалив, он не рассказывает никаких историй, потому что мал, однако он смотрит на небо и восхищается божьими звездочками.
3. Автор представляет его мечтательным, романтичным человеком, внимательным, тонким любителем природы, который вместо того, чтобы поддержать разговор товарищей об утопленниках и мертвецах, обращает внимание всех на ночное небо: "Гляньте на божьи звездочки, - что пчелки роятся!".
4. Судьбы героя нет (Автор писал только о судьбе Павлуши)
ответ:Васютка обладает очень пытливым умом. Он внимательно слушает взрослых, запоминает всё, что они говорят. "Тайга хлипких не любит, "- учат его родные. По вечерам, когда рыбаки щелкают принесенные им орехи, Васютка слушает их истории и решает, а как бы он поступил в той или иной ситуации. Бывая в тайге, он всегда думает о людях, делает зарубки на деревьях потому, что понимает, не одному ему они пригодятся.
Источник: Характеристика и образ Васютки из рассказа Васюткино озеро 5 класс сочинение
Объяснение:
1. Мальчик не очень красивый, лицо у него неправильное, но автор замечает в его голосе и взгляде сильный характер. Внешний вид его говорит о крайней бедности семьи, так как вся его одежда состояла из простой рубашки и залатанных портков.
2. Павлуша, герой рассказа и. С. Тургенева “Бежин луг”, рассказывал мальчикам историю о Тришке. Тришка должен был, по мнению стариков, прийти, когда начнётся предвиденье.
Было предвиденье, и люди вышли на улицу ждать Тришку. Видят – идёт человек с чудной головой, видно мудреный. Подумав, что это Тришка, все кинулись врассыпную. А оказалось, что это был бочар Вавила, а на голове его – новый, пустой жбан.
Также Павлуша рассказывал истории о Ваське – утопленнике и о солнечном затмении.
3. Автор с теплом относится к Павлуше,представителю беднейшего крестьянства .Любуется им: "Он был очень хорош в это мгновение. "Что за славный мальчик! ".Единственного из мальчиков,Тургенев назвал полным именем Павел-это говорит об уважении автора силы духа,смелости и решительности мальчика.
4. Павел погиб в повести,этим автор говорит о трудностях выживания в крестьянской жизни,многие дети умирали в детстве.
Федя1. Федя, мальчик четырнадцати лет «с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой.
2. Федя не рассказывал историй. Он только слушал рассказы других мальчиков.
3. Автор этого рассказа Тургенев относится к мальчику Феде несколько по-особенному. Да и сам Федор выделялся из всех остальных мальчиков. Он выглядел не таким, как они. Он был чистым, аккуратно и опрятно одетым, видно было, что он не из бедной семьи, а скорее наоборот, из богатой.
4. Судьбы героя нет (Автор писал только о судьбе Павлуши)
Илюша1. Илюша, был совсем другой. Тоже простой крестьянский паренёк. На вид ему не более двенадцати лет. Его незначительное вытянутое, горбоносое лицо имело постоянное выражение тупой, болезненной заботливости. Губы были сжаты и не шевелились, а брови были сдвинуты, как будто он всё время щурился от огня. Мальчик опрятный. Как описывает его внешность Тургенев, «верёвка тщательно стягивала его опрятную чёрную свитку».
2. Илюша начал рассказывать о том, как видел домового. А затем рассказал о русалках, о родительской субботе, когда Акулина увидела в числе будущих покойников мальчика, который и правда погиб, а затем себя. Также Илюша рассказывал об утопленнике, который нашел барашка, о мальчике, который утонул, о Тришке – предзнаменовании конца света. Все эти истории вызывали интерес у собеседников.
3. Автор считал Илью суеверным, находчивым и любопытным.Илья знал много разных историй, в которых верил.Именно он продолжал разговор.То есть, относился положительно.
4. Судьбы героя нет (Автор писал только о судьбе Павлуши)
Костя1. Костя выглядел не более, чем на 10 лет, маленькое веснушчатое личико было заострено, как у белочки, огромные чёрные глаза выделялись на нём. Одет он был тоже бедно, худенький, маленького росточка. Говорил тоненьким голоском.
2. Костя рассказывает две истории. Первая – о плотнике по имени Гаврила. Он пошел в лес насобирать орехов. Но потом заблудился, не смог найти дорогу обратно и заночевал под деревом. Вдруг плотник проснулся от того, что кто-то его звал. Оказалось, на дереве сидела русалка и звала Гаврилу к себе. Плотник перекрестился, а русалка за это рассердилась на него, и с тех пор он ходит безрадостный.
Вторая история Кости о том, как он шел мимо ямы с водой (бучила) и услышал оттуда жалобный стон. Оказалось, в том бучиле когда-то утопили лесника Акима. Но возможно и то, что страшные звуки могли издавать лягушки.
3. На автора особое впечатление произвели глаза Кости. автор назвал Костю трусишкой за страх перед волками, сопосталяя его с Павлом. он возбуждает любопытство задумчивым и печальным взором.
4. Судьбы героя нет (Автор писал только о судьбе Павлуши)
Ваня1. Самый незаметный мальчик из всех пятерых. Он - самый младший из всех, писатель не даёт ему портретной характеристики.
2. Ваня робок и молчалив, он не рассказывает никаких историй, потому что мал, однако он смотрит на небо и восхищается божьими звездочками.
3. Автор представляет его мечтательным, романтичным человеком, внимательным, тонким любителем природы, который вместо того, чтобы поддержать разговор товарищей об утопленниках и мертвецах, обращает внимание всех на ночное небо: "Гляньте на божьи звездочки, - что пчелки роятся!".
4. Судьбы героя нет (Автор писал только о судьбе Павлуши)
Удачк :3