5. Напиши рассказ на тему: «Может ли быть изыскателем человек, если профессия у него самая обычная?». Проверь работу с орфографи- ческого словаря. Ж КТО ОТВЕТИТ ПРАВИЛЬНО ПОДПИШУСЬ
Антоний Погорельский - биография Погорельский Антоний (псевд.; настоящие имя и фамилия Перовский, Алексей Алексеевич) (1787–1836), русский писатель. Побочный сын графа А.К.Разумовского. Получил домашнее образование, за 1805–1807 успешно окончил Московский университет, получив степень доктора философских и словесных наук за три лекции (впоследствии изданные отдельной брошюрой), прочитанные на немецком, французском и русском языках. В течение пяти лет служил в различных департаментах; организовал при Московском университете Общество любителей российской словесности (1811–1830), издававшее сборники по литературе и фольклору и принимавшее участие в организации литературно-музыкальных вечеров и популярных лекций. В Отечественную войну 1812 находился в действующей армии, проявив незаурядную отвагу в боях под Дрезденом и Кульмом. С 1816 несколько лет служил чиновником особых поручений при департаменте духовных дел. С 1820 член Вольного общества любителей российской словесности. В 1822 после смерти отца унаследовал село Погорельцы Черниговской губ. и, выйдя в отставку, поселился в нем вместе с сестрой, графиней А.А.Толстой, и ее сыном, будущим писателем А.К.Толстым. В 1825–1830 – попечитель Харьковского учебного округа, много совершенствованию образовательного процесса.
В 1825 в мартовском номере журнала А.Ф.Воейкова «Новости литературы» была напечатана фантастическая повесть Погорельского Лафертовская маковница – первая в отечественной словесности, где сказалось характерное для романтизма стремление воссоздать национально-поэтическую стихию, воспринятую через живой быт народа и сказочный вымысел. В населенным мелким московским людом Лефортове, в убогом домике отставного почтальона Онуфрича, читатель встречается с образом лафертовской маковницы – старой колдуньи, которая выбирает для дочери почтальона, а своей внучке, бесприданнице Маше, жениха Аристарха Фалалеевича (Фалелеича), на поверку оказывающегося любимым черным котом бабушки-ворожеи. Разрушив колдовские чары и отказавшись от неправедного богатства, оставленного бабушкой, Маша выходит замуж за полюбившегося ей пригожего сидельца, словно в награду девушке оказавшегося богатым наследником. Юмористические черты в облике кота-чиновника, мотив нечистой силы денег, характерный для романтиков «меркантильной» эпохи, предвосхищают у Погорельского поэтику Н.В.Гоголя. Об этой повести А.С.Пушкин писал брату: «Что за прелесть Бабушкин Кот! Я перечел его два раза и одним духом всю повесть и теперь только и брежу Аристархом Фалалеевичем Мурлыкиным. Выступаю плавно, зажмурив глаза, повертывая голову и выгибая спину». В 1828 вышел сборник Погорельского Двойник, или Мои вечера в Малороссии (помимо Маковницы, включал повести Изидор и Анюта, Пагубные следствия необузданного воображения и Путешествие в дилижансе), во многом навеянный интересом писателя в эти годы к вопросам воспитания, направленный против эгоизма и пустоты «общепринятого» стиля дворянской жизни, выявивший сюжетную и психологическую изобретательность автора и несущий на себе очевидные следы влияния фантастики Э.Т.А.Гофмана, с той, однако, разницей, что у Погорельского проблему сверхчувственного скептический Двойник, второе «я» рассказчика, стремится решить естественнонаучным объяснением. Вместе с племянником, юным А.К.Толстым, Погорельский побывал в Италии; судя по некоторым свидетельствам, встречался с И.В.Гёте. В волшебной повести для детей, как определил ее жанр автор, Черная курица, или Подземные жители, написанной для десятилетнего племянника, прелестной в своей безыскусной поучительности и яркости наивного вымысла о чудесной птице доброму и честному мальчику – и уходящей от него, когда он стал легкомысленным и тщеславным ленивцем, правдиво изображена жизнь старого Петербурга, убедительно раскрыт внутренний мир ребенка, впервые в русской литературе после Рыцаря нашего времени Н.М.Карамзина ставшего главным героем произведения, ненавязчиво выведена мораль и тонко проявлено характерное для Погорельского органическое сплетение обыденности, юмора и фантастики. Впоследствии сказка была особенно любима Л.Н.Толстым, вошла в золотой фонд отечественной детской словесности, выдержав десятки переизданий на многих языках мира. В 1830 Погорельский стал сотрудником «Литературной газеты» А.А.Дельвига, печатал в ней отрывки оставшегося незавершенным романа Магнетизер и начало романа Монастырка, в котором сентиментальная дидактика и авантюрно-романтические эффекты сочетаются с реалистическим описанием застойной жизни провинциального дворянства на Украине и трудной судьбы вернувшейся сюда, на свою родину, полной иллюзий и порывов к идеальному воспитанницы Смольного монастыря. В либеральных литературных кругах это произведение выгодно противопоставлялось натуралистически нравоописательным романам Ф.В.Булгарина и В.Т.Нарежного, а «Литературная газета» называла Монастырку «настоящим и, вероятно, первым у нас романом нравов». Умер Погорельский в Варшаве 9 (21) июля 1836.
Чичиков, несомненно, "герой своего времени". Гоголь рисует предпринимателя, "живчика", всегда возрождающегося к новым свершениям, несмотря на все невзгоды и разрушительные жизненные обстоятельства. Основная черта Чичикова — желание быть как все и в то же время солидным, респектабельным. Угодить всем — его цель, но угодить только для того, чтобы отстоять свою выгоду и из пустоты произвести вполне осязаемые деньги. Это талант капиталиста, живущего, по слову Пушкина, в "железный век" — век денег и чистогана, страсти которого рождают те же деньги. Они губят подлинные человеческие чувства, убивают нравственные порывы, делают невозможной любовь и сострадание — одним словом, в этом горниле капиталистического предпринимательства личность легко может погибнуть, превратиться в грубое животное, удовлетворяющее одни материальные потребности. Человек вдруг забывает о душе и духе, он предает свой человеческий облик, его душа, как пишет Гоголь, "обрастает плотью". Таким предстает Чичиков как герой своего времени. Вместе с тем он — "герой-мираж". В нем заключены черты поэта, желающего приобрести счастье сразу, в один момент, он поистине тот самый русский человек, не желающий трудиться и создавать дом и благополучие путем кропотливого каждодневного труда. Мошенничество — вот путь чичиковых. Подобно странствующему рыцарю средневекового романа или бродяге плутовского романа, Чичиков находится в непрестанном движении, в дороге, он иронически сравнивается самим повествователем с гомеровским Одиссеем. Правда, в отличие от рыцаря, посвящающего героические деяния Прекрасной Даме, Чичиков — "рыцарь копейки", ради последней в сущности он и совершает свои "подвиги".Образ Чичикова составляют метафоры, окрашенные в разной степени то в эпические, то в иронические, то в пародийные тона: "барка среди свирепых волн" жизни, "незначащий червь мира сего", "волдырь на воде". Вопреки солидности, степенности, телесной осязаемости Чичикова ("был тяжеленек", "животик <...> барабан"), вопреки заботе о будущих потомках и желанию стать образцовым помещиком, сущность Чичикова — мимикрия, протеичность принимать форму любого сосуда. И это тоже отличает его именно как "героя своего времени". Характер Чичикова формируется в соответствии с целями его жизни, и особенно в связи с капиталистической аферой, идея которой полностью подчинила героя, сделала его рабом, уничтожив его человеческие начала. Гоголь не случайно выделяет Чичикова из ряда прочих персонажей поэмы, рассказывая о героя и давая его характер в развитии. Согласно замыслу, автор собирался “провести Чичикова через искушение собственничества, через жизненную грязь и мерзкость к нравственному возрождению”. Именно с людьми, не окончательно омертвевшими, имеющими хоть какую-то цель, пытался связать автор свои надежды на возрождение России. Гениальность же гоголевского предвидения состоит в том, что в поэме “Мертвые души” впервые в русской литературе был выведен тип людей, которые неизбежно выходят на арену общественной жизни в период зарождения капитализма, тип дельца-предпринимателя, человека “новой формации”.Одна из ипостасей Чичикова - его бричка. Кони — это героя, особенно чубарый — "лукавый" конь, символизирующей мошенничество Чичикова, "отчего ход тройки — боковой ход". И Чичиков, несомненно, уклоняется от истинного пути, который для Гоголя есть путь нравственного самосовершенствования. Впрочем, коренной гнедой и пристяжной каурой масти — кони-труженики, что внушает Гоголю надежду на воскресение Чичикова "из мертвых", отвечает его идеалу направить мчащуюся Русь-тройку по магистральному христианскому пути, по которому вслед за Русью должны пройти европейские страны, уклонившиеся от истинного пути. Чичиков должен был стать действительным "героем своего времени", то есть быть впереди современников, указать им христианскую дорогу, какую вожделенно взыскует Гоголь — писатель и проповедник.Источник: htt p://old.portal-slovo. ru/rus/philology/258/421/7980/&part=3 Пробелы уберите.
Погорельский Антоний (псевд.; настоящие имя и фамилия Перовский, Алексей Алексеевич) (1787–1836), русский писатель. Побочный сын графа А.К.Разумовского. Получил домашнее образование, за 1805–1807 успешно окончил Московский университет, получив степень доктора философских и словесных наук за три лекции (впоследствии изданные отдельной брошюрой), прочитанные на немецком, французском и русском языках. В течение пяти лет служил в различных департаментах; организовал при Московском университете Общество любителей российской словесности (1811–1830), издававшее сборники по литературе и фольклору и принимавшее участие в организации литературно-музыкальных вечеров и популярных лекций. В Отечественную войну 1812 находился в действующей армии, проявив незаурядную отвагу в боях под Дрезденом и Кульмом. С 1816 несколько лет служил чиновником особых поручений при департаменте духовных дел. С 1820 член Вольного общества любителей российской словесности. В 1822 после смерти отца унаследовал село Погорельцы Черниговской губ. и, выйдя в отставку, поселился в нем вместе с сестрой, графиней А.А.Толстой, и ее сыном, будущим писателем А.К.Толстым. В 1825–1830 – попечитель Харьковского учебного округа, много совершенствованию образовательного процесса.
В 1825 в мартовском номере журнала А.Ф.Воейкова «Новости литературы» была напечатана фантастическая повесть Погорельского Лафертовская маковница – первая в отечественной словесности, где сказалось характерное для романтизма стремление воссоздать национально-поэтическую стихию, воспринятую через живой быт народа и сказочный вымысел. В населенным мелким московским людом Лефортове, в убогом домике отставного почтальона Онуфрича, читатель встречается с образом лафертовской маковницы – старой колдуньи, которая выбирает для дочери почтальона, а своей внучке, бесприданнице Маше, жениха Аристарха Фалалеевича (Фалелеича), на поверку оказывающегося любимым черным котом бабушки-ворожеи. Разрушив колдовские чары и отказавшись от неправедного богатства, оставленного бабушкой, Маша выходит замуж за полюбившегося ей пригожего сидельца, словно в награду девушке оказавшегося богатым наследником. Юмористические черты в облике кота-чиновника, мотив нечистой силы денег, характерный для романтиков «меркантильной» эпохи, предвосхищают у Погорельского поэтику Н.В.Гоголя. Об этой повести А.С.Пушкин писал брату: «Что за прелесть Бабушкин Кот! Я перечел его два раза и одним духом всю повесть и теперь только и брежу Аристархом Фалалеевичем Мурлыкиным. Выступаю плавно, зажмурив глаза, повертывая голову и выгибая спину». В 1828 вышел сборник Погорельского Двойник, или Мои вечера в Малороссии (помимо Маковницы, включал повести Изидор и Анюта, Пагубные следствия необузданного воображения и Путешествие в дилижансе), во многом навеянный интересом писателя в эти годы к вопросам воспитания, направленный против эгоизма и пустоты «общепринятого» стиля дворянской жизни, выявивший сюжетную и психологическую изобретательность автора и несущий на себе очевидные следы влияния фантастики Э.Т.А.Гофмана, с той, однако, разницей, что у Погорельского проблему сверхчувственного скептический Двойник, второе «я» рассказчика, стремится решить естественнонаучным объяснением. Вместе с племянником, юным А.К.Толстым, Погорельский побывал в Италии; судя по некоторым свидетельствам, встречался с И.В.Гёте. В волшебной повести для детей, как определил ее жанр автор, Черная курица, или Подземные жители, написанной для десятилетнего племянника, прелестной в своей безыскусной поучительности и яркости наивного вымысла о чудесной птице доброму и честному мальчику – и уходящей от него, когда он стал легкомысленным и тщеславным ленивцем, правдиво изображена жизнь старого Петербурга, убедительно раскрыт внутренний мир ребенка, впервые в русской литературе после Рыцаря нашего времени Н.М.Карамзина ставшего главным героем произведения, ненавязчиво выведена мораль и тонко проявлено характерное для Погорельского органическое сплетение обыденности, юмора и фантастики. Впоследствии сказка была особенно любима Л.Н.Толстым, вошла в золотой фонд отечественной детской словесности, выдержав десятки переизданий на многих языках мира. В 1830 Погорельский стал сотрудником «Литературной газеты» А.А.Дельвига, печатал в ней отрывки оставшегося незавершенным романа Магнетизер и начало романа Монастырка, в котором сентиментальная дидактика и авантюрно-романтические эффекты сочетаются с реалистическим описанием застойной жизни провинциального дворянства на Украине и трудной судьбы вернувшейся сюда, на свою родину, полной иллюзий и порывов к идеальному воспитанницы Смольного монастыря. В либеральных литературных кругах это произведение выгодно противопоставлялось натуралистически нравоописательным романам Ф.В.Булгарина и В.Т.Нарежного, а «Литературная газета» называла Монастырку «настоящим и, вероятно, первым у нас романом нравов». Умер Погорельский в Варшаве 9 (21) июля 1836.
Гоголь не случайно выделяет Чичикова из ряда прочих персонажей поэмы, рассказывая о героя и давая его характер в развитии. Согласно замыслу, автор собирался “провести Чичикова через искушение собственничества, через жизненную грязь и мерзкость к нравственному возрождению”. Именно с людьми, не окончательно омертвевшими, имеющими хоть какую-то цель, пытался связать автор свои надежды на возрождение России.
Гениальность же гоголевского предвидения состоит в том, что в поэме “Мертвые души” впервые в русской литературе был выведен тип людей, которые неизбежно выходят на арену общественной жизни в период зарождения капитализма, тип дельца-предпринимателя, человека “новой формации”.Одна из ипостасей Чичикова - его бричка. Кони — это героя, особенно чубарый — "лукавый" конь, символизирующей мошенничество Чичикова, "отчего ход тройки — боковой ход". И Чичиков, несомненно, уклоняется от истинного пути, который для Гоголя есть путь нравственного самосовершенствования.
Впрочем, коренной гнедой и пристяжной каурой масти — кони-труженики, что внушает Гоголю надежду на воскресение Чичикова "из мертвых", отвечает его идеалу направить мчащуюся Русь-тройку по магистральному христианскому пути, по которому вслед за Русью должны пройти европейские страны, уклонившиеся от истинного пути. Чичиков должен был стать действительным "героем своего времени", то есть быть впереди современников, указать им христианскую дорогу, какую вожделенно взыскует Гоголь — писатель и проповедник.Источник: htt p://old.portal-slovo. ru/rus/philology/258/421/7980/&part=3 Пробелы уберите.