5. Найдите предложение, в котором содержится аргумент вп 6. Объясните значение слов «несовместимы», «благотворн <teecolele chei - MAKAM mo Hell 04 ристати , борлур с овал в си ги и << Биалет өнеріне- калциеалһ е владее 2.Письмо и использование языковых единиц Задание 2 Прочитайте «Слово четырнадцатое» А.Кунанбаева Слово Четырнадцатое: человек л Есть ли у человека что-либо драгоценнее его сердца? Называя кого-то почитают его за батыра. Другие качества сердца они себе ясно не предста
Есть древние творения, сохраняющие живую прелесть художественности, которой мы наслаждаемся ныне так же, как и наши далёкие предки. Каждое поколение открывает для себя в них новое видение и изображение мира – нужное, интересное современности. Судьба древнерусской повести «Слово о полку Игореве» неповторима. Не много найдётся во всей мировой литературе произведений, которые вызывали бы к себе столь длительный и пристальный интерес. «Слово о полку Игореве» - это драгоценная жемчужина, добытая из глубин времени, пощажённая веками, её таинственный блеск обладает волшебным свойством притягивать взоры и сердца. Все лучшие художественные свойства отечественного словесного искусства были заложены в «Слове…» . Можно сказать, что неизвестный Автор, обращавшийся к современникам с призывом проявить единство, совершил гениальную попытку народ от иноземного ига. Эта повесть вместила в себя картины, показывающие пагубность междоусобной борьбы, картины родной природы и живые характеры людей. «Слово… » вместе с народным эпосом, летописными приданиями и хрониками – литературный памятник державы, раскинувшейся от Балтийского моря до Чёрного, между Западом и Востоком. «Слово…» , несмотря на лаконизм, по охвату жизни, по сообщаемым сведениям не уступает «Евгению Онегину» Александра Сергеевича Пушкина и «Войне и миру» Льва Николаевича Толстого. Повесть вместила в себя не только весь двенадцатый век, но и всю домонгольскую Русь с её блистательной историей и трагической будущностью, могуществом и слабостью, шумными городами и бескрайними степями, с победными походами дружин и опустошительными набегами кочевников, с оратаями и князьями, дружеским согласием и удельными спорами, с колокольным звоном и пророческим волхованием. «Слово о полку Игореве» - первое произведение древнерусской литературы, получившее всемирную известность. Сбылось вдохновенное пророчество великого польского поэта Адама Мицкевича, предсказывавшего, что «Слово… » будет всегда чаровать наше воображение: «Уже само по себе то сходство, которое мы находим между поэтическим памятником давно минувших времён и всеми шедеврами современной славянской поэзии, неизменно свидетельствует о вечной неувядаемой красоте этой повести. Все картины нарисованы с натуры, все герои взяты их жизни, и до тех пор, пока неизменными остаются славянская природа и славянский характер, повесть эта по праву будет считаться национальной и благодаря своей правдивости сохранит даже в известной мере свою актуальность» . Можно не сомневаться в том, что и впредь композиторы, скульпторы, филологи, поэты, прозаики будут обращаться к «Слову… » как к неиссякаемому источнику, щедро одаряющему тех, кто припадёт к его живой воде. Познание «Слова… » носит у нас всенародный характер, являя собой прекрасное и волнующее, вечно живое явление отечественной культуры.
В.М. Васнецов - один из самых величайших художников России. Художник хорошо знал устное народное творчество, гордился героями-защитниками русской земли. Так появилась картина "Богатыри".
На картине изображены три богатыря. В центре стоит Илья Муромец. Он самый старший и опытный богатырь среди своих товарищей. На груди у него кольчуга, на деснице висит палеца булатная, на плече щит. Богатырь приложил десницу к челу, всматриваясь вдаль. Конь у Ильи спокоен, как и его хозяин.
Богатырь слева - Добрыня Никитич. Он моложе Ильи Муромца. Добрыня Никитич знатного рода, об этом говорят его золотая цепь на груди и дорогие доспехи. Меч Добрыня вытащил из ножен, приготовившись к бою. Взгляд у Добрыни грозный и серьёзный. Вот-вот Добрыня начнёт битву за Русь-матушку. Конь его готов ринуться в бой.
Богатырь справа - самый младший. Это Алёша Попович. Юноша полон отваги и смелости, певец и гусляр. В руках у него лук с копьём, к седлу прикреплены гусли. Смотрит он насмешливо, лукаво. На спине у Алёши висит щит, на шлеме красный флажок. Конь его спокоин и не собирается в бой.
Завершая свою работу, хочу добавить, что богатыри изображенные В.М. Васнецовым на самом деле никогда не встречались. Художник соеденил их для того, чтобы подчеркнуть силу, мощь, красоту защитников Руси.
Судьба древнерусской повести «Слово о полку Игореве» неповторима. Не много найдётся во всей мировой литературе произведений, которые вызывали бы к себе столь длительный и пристальный интерес.
«Слово о полку Игореве» - это драгоценная жемчужина, добытая из глубин времени, пощажённая веками, её таинственный блеск обладает волшебным свойством притягивать взоры и сердца.
Все лучшие художественные свойства отечественного словесного искусства были заложены в «Слове…» . Можно сказать, что неизвестный Автор, обращавшийся к современникам с призывом проявить единство, совершил гениальную попытку народ от иноземного ига. Эта повесть вместила в себя картины, показывающие пагубность междоусобной борьбы, картины родной природы и живые характеры людей.
«Слово… » вместе с народным эпосом, летописными приданиями и хрониками – литературный памятник державы, раскинувшейся от Балтийского моря до Чёрного, между Западом и Востоком.
«Слово…» , несмотря на лаконизм, по охвату жизни, по сообщаемым сведениям не уступает «Евгению Онегину» Александра Сергеевича Пушкина и «Войне и миру» Льва Николаевича Толстого. Повесть вместила в себя не только весь двенадцатый век, но и всю домонгольскую Русь с её блистательной историей и трагической будущностью, могуществом и слабостью, шумными городами и бескрайними степями, с победными походами дружин и опустошительными набегами кочевников, с оратаями и князьями, дружеским согласием и удельными спорами, с колокольным звоном и пророческим волхованием.
«Слово о полку Игореве» - первое произведение древнерусской литературы, получившее всемирную известность. Сбылось вдохновенное пророчество великого польского поэта Адама Мицкевича, предсказывавшего, что «Слово… » будет всегда чаровать наше воображение: «Уже само по себе то сходство, которое мы находим между поэтическим памятником давно минувших времён и всеми шедеврами современной славянской поэзии, неизменно свидетельствует о вечной неувядаемой красоте этой повести. Все картины нарисованы с натуры, все герои взяты их жизни, и до тех пор, пока неизменными остаются славянская природа и славянский характер, повесть эта по праву будет считаться национальной и благодаря своей правдивости сохранит даже в известной мере свою актуальность» .
Можно не сомневаться в том, что и впредь композиторы, скульпторы, филологи, поэты, прозаики будут обращаться к «Слову… » как к неиссякаемому источнику, щедро одаряющему тех, кто припадёт к его живой воде. Познание «Слова… » носит у нас всенародный характер, являя собой прекрасное и волнующее, вечно живое явление отечественной культуры.
В.М. Васнецов - один из самых величайших художников России. Художник хорошо знал устное народное творчество, гордился героями-защитниками русской земли. Так появилась картина "Богатыри".
На картине изображены три богатыря. В центре стоит Илья Муромец. Он самый старший и опытный богатырь среди своих товарищей. На груди у него кольчуга, на деснице висит палеца булатная, на плече щит. Богатырь приложил десницу к челу, всматриваясь вдаль. Конь у Ильи спокоен, как и его хозяин.
Богатырь слева - Добрыня Никитич. Он моложе Ильи Муромца. Добрыня Никитич знатного рода, об этом говорят его золотая цепь на груди и дорогие доспехи. Меч Добрыня вытащил из ножен, приготовившись к бою. Взгляд у Добрыни грозный и серьёзный. Вот-вот Добрыня начнёт битву за Русь-матушку. Конь его готов ринуться в бой.
Богатырь справа - самый младший. Это Алёша Попович. Юноша полон отваги и смелости, певец и гусляр. В руках у него лук с копьём, к седлу прикреплены гусли. Смотрит он насмешливо, лукаво. На спине у Алёши висит щит, на шлеме красный флажок. Конь его спокоин и не собирается в бой.
Завершая свою работу, хочу добавить, что богатыри изображенные В.М. Васнецовым на самом деле никогда не встречались. Художник соеденил их для того, чтобы подчеркнуть силу, мощь, красоту защитников Руси.