Потом Юшку похоронили и забыли его. Однако без Юшки жить людям стало хуже. Теперь вся злоба и глумление оставались среди людей и тратились меж ними, потому что не было Юшки, безответно терпевшего всякое чужое зло, ожесточение, насмешку и недоброжелательство.
Юшка тоже радовался. Он знал, отчего дети смеются над ним и мучают его. Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его.
Он не понимал зачем ему умерать если он и так родился живым.
Лучше бы ты умер, Юшка, – говорила хозяйская дочь. – Зачем ты живешь?
Человек и природа в лирике Ф. И.
Тютчева.
Ученикам Знакомы многие
Стихотворения о природе и человеке
в лирике Тютчева: «Не то, что мните
вы, природа...» , «Есть в осени
первоначальной...», «Осенний вечер» ,
«День и ночь» , «Ещё земли печален
вид...», «Как хорошо ты, о море
ночное...», «Зима недаром злится...»,
«Весенние воды» , «Чародейкою
Зимою...», «Как весел грохот летних
бурь...», «Весенняя гроза» , «Неохотно
и несмело...», «Листья» и др.
Эту тему нельзя интерпретировать
только как тему о пейзажной
лирике. Взаимодействие человека и
природы — это одна из важнейших
идей в философских стихах
Тютчева. Природа у Тютчева –
вечная и обновляющаяся, она Жива,
только люди не всегда видят её
осмысленную, самостоятельную жизнь
(«Не то, что мните вы, природа...»).
Человек является частью природы,
а понятие природы расширяется
до понятия космоса. Космос же
гармоничен и прекрасен в своей
гармоний.
В ранней лирике поэта природа
мифологична: ночь, день, весна,
осень образы живые, но
стремящиеся к обобщённости.
В поздних стихотворениях поэт
стремится к предельной точности
изображения. Эту мысль можно
проиллюстрировать стихотворениями
«Осенний вечер» (1830) и «Есть в осени
первоначальной... » (1857), «Весенняя
гроза» (конец 20-х годов) и «Неохотно
и несмело... » (1849).
Замечая “паутины тонкий волос”, поэт
В то же время ощущает тесную связь
ЖИЗНИ земной и космической: “...И
мы плывём, пылающею бездной //
Со всех сторон окружены” («Как
океан объемлет шар земной...»).
Природа вечна, её бытие исполнено
божественного начала («Полдень»,
конец 20-х годов) , но человек
смертен («В небе тают облака...»,
1868), возможно, он — “лишь
грёза природы” («От жизни той,
что бушевала здесь...», 1871). Так
поэт выходит на проблему смысла
человеческой ЖИЗНИ как ЖИЗНИ
конкретного человека, так и смысла
существования и предназначения
человечества в целом.
Потом Юшку похоронили и забыли его. Однако без Юшки жить людям стало хуже. Теперь вся злоба и глумление оставались среди людей и тратились меж ними, потому что не было Юшки, безответно терпевшего всякое чужое зло, ожесточение, насмешку и недоброжелательство.
Юшка тоже радовался. Он знал, отчего дети смеются над ним и мучают его. Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и поэтому терзают его.
Он не понимал зачем ему умерать если он и так родился живым.
Лучше бы ты умер, Юшка, – говорила хозяйская дочь. – Зачем ты живешь?
Звали его Ефимом, но все люди называли его Юшкой.
Забраковали тебя люди, а кто тебе судья!..