5. Оқжетпес шыңы туралы Ш.Уәлиханов жинаған өнімделердің бірі тауып, оқыңдар. Ондағы фонетикалық және дәстүрлі принциптер бойынша жазылған сөздердің ережесін түсіндіріңдер. сынып
1.Один из старейших городов России? 2.В каком году было первое упоминание о Новгороде? 3. Какой князь создал в Новгороде свой военный лагерь? 4. Какими землями правил Новгород в средние века? 5.В каком веке Новгород стал вторым самым важным центром Киевской Руси? 6. В каком году Ярослав Мудрый предоставил Новгороду независимость от Киева и права свободного города? 7. Столицей Какой республики был Новгород? 8. Что такое вече? 9. В каком году и кто основал в Новгороде школу для 300 учеников? 10. Какими были местные жители? 11.Чем это подтверждается? 12.Какие это в основном сообщения? 13.В какое время было укрепление поселения? 14.Чьим торговым центром стал Новгород?
О дружбе,вроде как. "Дремучий медведь " - это произведение о том, как мальчик-сирота, проживающий вдвоём с бабушкой Анисьей Петя любил природу, он даже ежевику никогда не "хлестал как другие мальчишки". Он разговаривал с цветами и шмелями, речкой и травкой, птицами и деревьями. Они были его друзьями. Вот почему, когда медведь хотел напасть на Петю, они все ринулись на его защиту. Основная мысль и тема произведения выражена в словах бабки Анисьи: "Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Звери за тебя не зря заступились."
2.В каком году было первое упоминание о Новгороде?
3. Какой князь создал в Новгороде свой военный лагерь?
4. Какими землями правил Новгород в средние века?
5.В каком веке Новгород стал вторым самым важным центром Киевской Руси?
6. В каком году Ярослав Мудрый предоставил Новгороду независимость от Киева и права свободного города?
7. Столицей Какой республики был Новгород?
8. Что такое вече?
9. В каком году и кто основал в Новгороде школу для 300 учеников?
10. Какими были местные жители?
11.Чем это подтверждается?
12.Какие это в основном сообщения?
13.В какое время было укрепление поселения?
14.Чьим торговым центром стал Новгород?
"Дремучий медведь " - это произведение о том, как мальчик-сирота, проживающий вдвоём с бабушкой Анисьей Петя любил природу, он даже ежевику никогда не "хлестал как другие мальчишки". Он разговаривал с цветами и шмелями, речкой и травкой, птицами и деревьями. Они были его друзьями. Вот почему, когда медведь хотел напасть на Петю, они все ринулись на его защиту.
Основная мысль и тема произведения выражена в словах бабки Анисьи: "Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Звери за тебя не зря заступились."
Дружба - огромное богатство.