5. Опираясь на строки стихотворений «Поэт и толпа», «Пророк», «Я па- мятник себе воздвиг нерукотворный...», сделайте вывод о том, в чём
видел Пушкин предназначение поэта. Отразилось ли это видение
роли поэта в фактах его биографии? Как вы думаете, легко ли быть
поэтом? Почему?
ответ:В.Быков Альпийская баллада
Цели:
• формирование навыков самоконтроля;
• совершенствование умений организовывать совместную деятельность при анализе художественного произведения;
• развитие ассоциативного мышления;
• развитие умений оперировать языковым материалом;
• воспитывать ответственность за результат работы;
• воспитывать чувство слова.
Оформление:
• презентация;
Ход урока:
Читает учащийся.
Я знаю, никакой моей вины...
Я знаю, никакой моей вины
В том, что другие не пришли с войны,
В то, что они - кто старше, кто моложе -
Остались там, и не о том же речь,
Что я их мог, но не сумел сберечь,-
Речь не о том, но все же, все же, все же...
А.Твардовский
1. Вступительное слово.
Великая Отечественная война с немецкими захватчиками 1941-1945 годов – великая
страница новейшей истории России XX века . Война – это 27 миллионов жизней советских людей. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране.
Это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
Можем ли мы забыть ее уроки? Конечно, нет. Ежегодно мы изучаем произведения о Вов, и сегодня мы обратимся к повести Василя Быкова «Альпийская баллад
Объяснение:
так