В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Саша039
Саша039
23.09.2020 04:56 •  Литература

5. Перечитайте строки о смерти Кирибеевича в главе. III. Каким чувством проникнуты они? Почему гусляры в одном месте на-
зывают Кирибеевича «лукавым рабом», в другом говорят о нем.
как об «удалом бойце», «добром молодце»?​

Показать ответ
Ответ:
QureAdmiral
QureAdmiral
16.12.2021 18:52

1.Какой запомнилась мальчику мама?

Николенька очень любит маму,он запомнил её улыбку,добрые глаза и ласковые руки.Мама для мальчика -это нежность,доброта и ласка,которую он хранит в памяти.Когда мама умерла,тогда закончилось беспечное детство,он узнал,что такое горе.

2.Каким остался в памяти мальчика его отец?

Добрый рыцарь,которого любит сын,не смотря на все минусы.Мальчик не помнит плохого,отец для него-любимый человек,с безграничной добротой к детям.Папа-пример для подражания,хотя он игрок и мот.

3.Кто из родителей был ближе мальчику?

Мама самый близкий человек для Николеньки,когда её не стало,мальчик потерял ощущение счастья быть рядом с ней.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
дима2852
дима2852
16.12.2021 18:52

ответ:тельно

Анализ стихотворения Лермонтова «Поэт»

В сознании читателей и исследователей представление о Лермонтове ассоциируется с некоей загадочностью, таинственностью. Но все же за сравнительно непродолжительный период его жизнедеятельности им было создано огромное количество бессмертных и гениальных произведений. Анализ стихотворения Лермонтова «Поэт глубже проникнуть в суть проблем того времени и понять, что творилось в сознании и в душе гениального автора.

История создания

Основной этап жизни М.Ю. Лермонтова приходится на 30-е годы XIX века. Для этого периода характерно состояние застоя и отсутствие каких бы то ни было нравственных и духовных ценностей. Лермонтов, будучи настоящим поэтом, не мог относиться к происходящему смиренно. Именно поэтому львиная доля написанных в этот период стихотворений относится к гражданской лирике. Его творения наполнены горечью, безысходностью, протестом. Но в то же самое время Лермонтов-поэт совершает попытку создать некий идеал, к которому сам стремится. Находясь в состоянии смятения и неудовлетворенности в 1838 году создается одно из самых лучших творений Михаила Юрьевича «Поэт».

Структура стихотворения

Особенность структуры данного произведения определяется одновременной сложностью и композиции. Имеют место несколько законченных фрагментов, каждый из них обладает своей стилистикой, но все они подчинены общей цели – развитие идеи. В произведении логически выделяются две части, которые написаны посредством чередования четырехстопного и шестистопного ямба.

Анализ содержания

В своем творении автор прибегает к использованию символа-иносказания, сравнивая поэта с некогда грозным оружием. Изображая кинжал, который теперь лежит без действия, Лермонтов проводит параллель с поэтом. В памяти всплывает недалекое когда поэт мог достойно выполнять свою миссию.

«Бывало, мерный звук твоих могучих слов

Воспламенял бойца для битвы,

Он нужен был толпе, как чаша для весов,

Как фимиам в часы молитвы.

Твой стих, как божий дух носился над толпой

И отзыв мыслей благородных,

Звучал как колокол на башне вечевой

Во дни торжеств и бед народных.»

Композиционно в произведении четко выделяются две части. В основе каждой лежит антитеза. Первая часть описывает славное воинское кинжала.

«Наезднику в горах служил он много лет

Не зная платы за услугу.

Не по одной груди провел он страшны след

И не одну порвал кольчугу.»

После того, как кинжал перекочевал на стену, несколько изменяется характер повествования. Показать такую перемену автору удается благодаря емким эпитетам.

Вторая часть не что иное, как сравнение с первой. В ней можно дальнейшую судьбу оружия, которое превратилось в висящую на стене дорогую игрушку. По мнению автора, таковой же является и судьба поэта в современном мире.

«В наш век изнеженный не так ли ты, поэт,

Свое утратил назначенье,

На злато променяв ту власть, которой свет,

Внимал в немом благоговенье?»

В центре повествования второй части произведения находится поэт, с судьбой подобной судьбе кинжала. Лермонтов осуждает современную поэзию, считая, что она стала представлять из себя обычное салонное развлечение. Миссия поэта, при этом, кажется упрощенной, заниженной.

В завершении стихотворения можно увидеть сравнением. Но теперь сопоставляется не поэт, а вся поэзия. Сам автор призывает своих современников обратить внимание на возрождение высокой роли искусства в современном мире.

Стихотворение отличается особой эмоциональностью и обличительным пафосом, которые являются результатом осознания нереальности воплощения в жизнь своей мечты. Для Лермонтова поэт представлял собой пророка, или что-то очень близкое Богу. Анализ «Поэта» Лермонтова показал, что автор мечтает возродить искусство зажигать сердца людей словом.

Средства художественной выразительности

Для создания более красочного и полного образа, автор пользуется различными средствами художественной выразительности. Эпитеты «В наш век изнеженный», «Таинственный закал», сравнение «Он нужен был толпе, как чаша для пиров, Как фимиам в часы молитв», метафоры «Твой стих носился над толпой лучше воспринимать создаваемые картины. Заканчивается стихотворение риторическим восклицанием и во для размышления.

Значение стихотворения «Поэт» в творчестве Лермонтова

Анализ стиха «Поэт» Лермонтова выявить тему, лежащую в основе произведения – гражданская миссия поэта. Автор предается размышлениям о состоянии, в котором невольно оказалась поэзия в России после смерти Пушкина. В этом плане творение известного лирика можно рассматривать как своеобразную литературную декларацию.

Тем не менее, созданное произведение имеет программное значение в творчестве Лермонтова. Рассматривать его можно только в контексте размышлений Михаила Юрьевича о роли поэта в жизни общества в ряду с такими произведениями, как «Смерь поэта», «Пророк».

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота