5. перечитайте строки, ставшие гимном лицейскому братству.
как они соотносятся со стихотворением «разлука» и стихотворе
нием «царское село»?
6. объясните слова поэта о том, что пущин превратил день
изгнанья в день лицея.
7. что общего между лирическим героем и дельвигом? поче-
у поэт называет его одним из ближайших своих друзеи:
8. прочитайте слова о природе творчества и постарайтесь их
объяснить.
9. кому посвящает поэт слова: за что он
наставников?
10. как вы думаете, почему пушкин поднимает бокал за царя,
который был виновником его ссылки и одиночества? какое
оправдание находит поэт?
11. какая тема появляется в финале стихотворения? с чем она
связана?
12. с какой целью, на ваш взгляд, в двух заключительных стро-
фах упоминается о последнем лицеисте? как вы думаете, кому тя-
желее переносить одиночество в день лицея и почему?
13. каким образом удалось лирическому герою преодолеть своё
одиночество?
14. какой теме, по-вашему, посвящено всё стихотворение? от-
вет аргументируйте,
Деревья, деревья, деревья… Под ногами — мох и жухлая трава, над головой — равнодушные, безучастные к человеческой беде облака. А в сердце — холодный, липкий, пронизывающий ужас, заставляющий то бежать сломя голову, то без сил лежать на земле. Вот что, как мне кажется, увидел и почувствовал тринадцатилетний мальчик Васютка, когда понял, что заблудился в бескрайней тайге. Однако главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро» совсем не похож на тех людей, которые, попав в трудную ситуацию, падают духом и трусливо ждут собственной смерти. Васютка быстро сумел взять себя в руки, спокойно обдумать свое положение и принять верное решение. Вдумчиво, не суетясь, шел Васютка к своему и удача от него не отвернулась.
Я не знаю, как бы я повел себя на месте этого мужественного мальчика. Я еще не попадал в ситуации, которые требуют от человека не только самообладания, смелости и силы воли, но и многих практических знаний и умений. Однако я теперь точно знаю, что любой может оказаться в положении, где главным его богатством будут те качества и знания, которыми он обладает, и только они могут или помешать остаться Человеком.
Мои родители самое лучшее,что подарила мне судьба. Мои родители это моя опора, моя поддержка, моя радость, мое воспитание, мои самые родные люди на земле.
Моя мама самая сильная женщина среди всей нашей большой семьи. Она как хранитель держит крепко книгу-судьбы нашей семьи и не отпускает. Моя мама воплощение мудрости нашей семьи. Она научила меня общаться с мужчинами, в особенности с моим папой:) Когда мы ругаемся с папой, она сначала смягчает меня, а потом папу. Когда мы ругаемся с мамой... С моей мамой стыдно ругаться, мне всегда очень стыдно. Моя мама самая красивая, я знаю, что все дети так говорят про своих Мам, но моя действительно самая. Я хочу чтобы время было над ней не властно, я хочу чтобы моя мама улыбалась. Моя мама воспитала троих детей и у меня есть замечательные брат и сестра. Моя мама мой лучший друг, ведь только одна она искренне разделяет со мной все победы и неудачи, горе и радость. Моя мама никогда не пожелает мне зла, вообще никому не пожелает. Моя мама женщина с большой буквы и я люблю ее.
Мой папа это наша опора. Опора всегда может прогнуться под сильной тяжестью, но только не мой папа...Мой папа самый лучший. Мой папа научил меня добиваться цели своим примером и сделал всё возможное чтобы эти цели дались мне легче чем ему. Мой папа - мой пример. Я всегда хотела быть как папа, работать как папа, водить как папа, ходить в гараж как папа, ездить на рыбалку как папа, управлять бизнесом как папа. Мой папа самый лучший мужчина. В детстве я хотела найти мужа похожего на папу, да и сейчас хочу. Мой папа никогда меня не предаст. Он строгий, но справедливый и добрый. Это мой папа, папа в жизни один и слово тоже одно. Я люблю тебя.
Мои родители- мой мир, моё всё. Любите своих родителей, они нам семья, друзья, небо над головой и земля под ногами, нежность, счастье и безграничная любовь.