5. Построи высказывания. 1) Как ты понимаешь название произведения? 2) Соответствует ли ако содержанию стихотворения? 3) Определи особенности данного ху- дожественного текста. 4) Как автор передаёт чувства и эмоции в тексте? 5
Культура России в начале XX в. развивалась под влиянием важных событий того времени: крупнейшие открытия в мировой науке заметно расширяли горизонты представлений человека об окружающем мире и стимулировали дальнейшее развитие научных исследований; экономический кризис и революционные потрясения вновь остро поставили вопрос о выработке нового общественного идеала; участие России в войне с Японией, а затем в Первой мировой войне круто изменило жизнь миллионов россиян, заставив мастеров культуры обратиться к теме «Человек на войне».
Крупнейшие достижения в области естественных наук начала века связаны с именами физика П. Н. Лебедева (экспериментально доказавшего существование давления света, заложив тем самым основы разработки теории относительности, квантовой теории и астрофизики), физиолога И. П. Павлова (создавшего учение об условных рефлексах и первым из русских ученых удостоенного Нобелевской премии), основоположника теоретической космонавтики К. Э. Циолковского, биолога И. И. Мечникова (удостоенного Нобелевской премии в 1908 г. за исследование проблем иммунологии и инфекционных заболеваний), ученого-энциклопедиста В. И. Вернадского (заложившего основы новых наук - биохимии, биогеохимии, радиогеологии).
Значительный вклад в развитие философской науки внесли представители ее религиозного направления Н. А. Бердяев, В. С. Соловьев, С.Н.Булгаков, Е.Н.Трубецкой, П.А.Флоренский. Писатель и философ В. В. Розанов первым выступил против учения Ч. Дарвина. Сложны)! путь от народничества к либерализму проделал уче- I ный и общественный деятель П. Б. Струве. В 1909 г. вышел в свет сборник статей лучших русских ученых-обществоведов «Вехи», в котором они размышляли о судьбах русской интеллигенции в пе-реходную эпоху. Завершили работу над своим)! курсами лекций крупнейшие историки начала века В. О. Ключевский («Курс рус-1 ской истории»), П. Н. Милюков («Очерки по истории русской культуры»), С. Ф. Платонов, М. Н. Покровский.
Значительных успехов добилась отечественная система образования. К началу Первой мировой войны количество образованных людей в стране составляло примерно 30% от общего населения России. Значительно увеличились объемы книгоиздания (в 1913 г. сум- I марный тираж книг в стране составил почти ПО млн экз.). Попу-1 лярные издательства А. С. Суворина и И. Д. Сытина выпускали учебную, художественную и научно-популярную литературу по ми-1 нимальной цене.
В развитии художественной культуры по-прежнему ведущие по- ] зиции занимало реалистическое направление. В литературе оно бы- ] ло представлено творчеством И. А. Бунина, А. И. Куприна, А. П. Че-'Я хова, А. М. Горького (яркого представителя критического реализ- 1 ма), В. Г. Короленко и др. Одновременно появилось модернистское! направление, представители которого искали новые художествен- I ные решения. Это особенно отчетливо проявилось в поэзии, где одное направление символизма было представлено творчеством д. А. Блока, А. А. Ахматовой, А. Белого, В. Я. Брюсова и др. Правда, это было модное, но далеко не всем понятное и не всем)! принятое направление.
Новации в театральном искусстве связаны с открытием в 1898 г. Московского художественного театра, созданного по инициативе К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и работавшего под их художественным руководством. В нем впервые была отработана на практике система режиссуры Станиславского.
С 1907 г. русские театральные сезоны в Париже начал организовывать С. П. Дягилев, ставший одним из популяризаторов русского
балетного искусства.
Мастерами оперного искусства стал)! Ф. И. Шаляпин и Л. И. Собинов.
В изобразительном искусстве на смену передвижникам пришло новое направление художников, связанных с журналом «Мир искусства». Они считал)!, что искусство должно не выполнять какую-то общественную функцию, а быть «самим собой», развиваться так, как этого хочет сам художник. Однако наряду с картинами М. А. Врубеля и др. создавал)! свои реалистические полотна И. Е. Репин, В. А. Серов, И. И. Левитан и другие мастера.
Модерн пришел и в архитектуру. В этом ключе творил в начале века Ф. О. Шехтель (здание Казанского вокзала в Москве и др.).
В эти годы появляется русский кинематограф. Первым русским кинопредпринимателем был А. А. Ханжонков. Первыми игровыми отечественными кинофильмами был)! «Пиковая дама» и «Отец Сергий» Я. А. Протазанова.
Значительные перемены произошли и в повседневном быту (главным образом городского населения): стал)! активно использоваться автомобили, радио, телефоны, телеграфные сообщения, появились первые аэропланы - провозвестники пассажирской авиации.
Развитие русской культуры в начале XX в. имело большое значение. Она не только развивалась в руеле общеевропейского культурного процесса в это время, но и выступала инициатором в целом ряде его направлений.
сочинение на тему: «васюткино озеро» крутяк! 45 это сочинение повествует о тринадцатилетнем мальчике, его храбрости, мужестве, силе воли, умении до конца выдержать посланные жизнью испытания. написания первого рассказа для детей виктора петровича астафьева интересна. жил в таёжном городке учитель словесности игнатий дмитриевич рождественский. уроки его дети любили, никогда не прогуливали, а наоборот, ждали с нетерпением. учитель часто водил на экскурсии, рассказывал сказки и легенды о таёжном крае, о храбрых охотниках и рыбаках. ему хотелось, чтобы дети научились мечтать, находить в окружающем мире прекрасные моменты. часто учитель задавал сочинения на свободную тему. будущий писатель учился тогда в пятом классе. в начале учебного года игнатий дмитриевич предложил детям написать сочинение о том, как они провели лето. и витя астафьев рассказал о том, как он заблудился в тайге, как несколько дней бродил по незнакомым местам, как нашёл удивительное озеро. сочинение понравилось и учителю, и детям. его даже опубликовали в школьной стенной газете под названием «жив». прошли годы. виктор астафьев не раз с вспоминал любимого учителя, который ему найти свою дорогу в . через много лет эта из далёкого детства подтолкнула писателя на создание рассказа под названием «васюткино озеро». васютка — главный герой произведения, жил в рыбацком посёлке, учился в школе, летом отцу и деду рыбачить и охотиться. было ему тринадцать лет. по — мальчишка, но были в нём повадки взрослого: умел стрелять из ружья, не расходовать зря патроны, находить в глухой тайге тропинку по зарубкам, выбирать место для ночлега и еду приготовить по всем правилам. без дела минуты не мог просидеть. в рыбацкой артели, которой руководил его отец, васютка тоже нашёл себе занятие — снабжал кедровыми орехами рыбаков. мальчик любил бродить по тайге, наблюдать за лесными обитателями. одинокие прогулки научили его рассуждать, как любого таёжника. он ловко лазил по деревьям, разговаривал с птицами, знал повадки животных. в один из таких походов, погнавшись за глухарём, мальчик заблудился. он не раз слышал рассказы охотников и рыбаков и из них усвоил главное: страх — плохой , а тайга трусливых не любит. чтобы выжить в сложных условиях, надо собрать волю в кулак и попытаться найти выход, вспомнив всё, чему тебя учили. этим навыкам и умениям, мальчик сумел продержаться в тайге пять дней. не раз он с вспоминал мать, заставившую положить в мешок краюху хлеба, отца, научившего его понимать и любить этот суровый край. это ему взять себя в руки и принять правильное решение. даже по ночам, когда страх сковывал тело, он находил силы бороться с ним, не поддаваться отчаянию. выйдя к неизвестному таёжному озеру, он увидел много белой рыбы и понял, что пришла она по протоке из большой реки. это придало ему силы и дало возможность выбраться к енисею, где его и нашли рыбаки. а богатое рыбой озеро они назвали васюткиным. для нас это маленькое голубое пятнышко на карте россии, а для тринадцатилетнего подростка — свидетельство его
Культура России в начале XX в. развивалась под влиянием важных событий того времени: крупнейшие открытия в мировой науке заметно расширяли горизонты представлений человека об окружающем мире и стимулировали дальнейшее развитие научных исследований; экономический кризис и революционные потрясения вновь остро поставили вопрос о выработке нового общественного идеала; участие России в войне с Японией, а затем в Первой мировой войне круто изменило жизнь миллионов россиян, заставив мастеров культуры обратиться к теме «Человек на войне».
Крупнейшие достижения в области естественных наук начала века связаны с именами физика П. Н. Лебедева (экспериментально доказавшего существование давления света, заложив тем самым основы разработки теории относительности, квантовой теории и астрофизики), физиолога И. П. Павлова (создавшего учение об условных рефлексах и первым из русских ученых удостоенного Нобелевской премии), основоположника теоретической космонавтики К. Э. Циолковского, биолога И. И. Мечникова (удостоенного Нобелевской премии в 1908 г. за исследование проблем иммунологии и инфекционных заболеваний), ученого-энциклопедиста В. И. Вернадского (заложившего основы новых наук - биохимии, биогеохимии, радиогеологии).
Значительный вклад в развитие философской науки внесли представители ее религиозного направления Н. А. Бердяев, В. С. Соловьев, С.Н.Булгаков, Е.Н.Трубецкой, П.А.Флоренский. Писатель и философ В. В. Розанов первым выступил против учения Ч. Дарвина. Сложны)! путь от народничества к либерализму проделал уче- I ный и общественный деятель П. Б. Струве. В 1909 г. вышел в свет сборник статей лучших русских ученых-обществоведов «Вехи», в котором они размышляли о судьбах русской интеллигенции в пе-реходную эпоху. Завершили работу над своим)! курсами лекций крупнейшие историки начала века В. О. Ключевский («Курс рус-1 ской истории»), П. Н. Милюков («Очерки по истории русской культуры»), С. Ф. Платонов, М. Н. Покровский.
Значительных успехов добилась отечественная система образования. К началу Первой мировой войны количество образованных людей в стране составляло примерно 30% от общего населения России. Значительно увеличились объемы книгоиздания (в 1913 г. сум- I марный тираж книг в стране составил почти ПО млн экз.). Попу-1 лярные издательства А. С. Суворина и И. Д. Сытина выпускали учебную, художественную и научно-популярную литературу по ми-1 нимальной цене.
В развитии художественной культуры по-прежнему ведущие по- ] зиции занимало реалистическое направление. В литературе оно бы- ] ло представлено творчеством И. А. Бунина, А. И. Куприна, А. П. Че-'Я хова, А. М. Горького (яркого представителя критического реализ- 1 ма), В. Г. Короленко и др. Одновременно появилось модернистское! направление, представители которого искали новые художествен- I ные решения. Это особенно отчетливо проявилось в поэзии, где одное направление символизма было представлено творчеством д. А. Блока, А. А. Ахматовой, А. Белого, В. Я. Брюсова и др. Правда, это было модное, но далеко не всем понятное и не всем)! принятое направление.
Новации в театральном искусстве связаны с открытием в 1898 г. Московского художественного театра, созданного по инициативе К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и работавшего под их художественным руководством. В нем впервые была отработана на практике система режиссуры Станиславского.
С 1907 г. русские театральные сезоны в Париже начал организовывать С. П. Дягилев, ставший одним из популяризаторов русского
балетного искусства.
Мастерами оперного искусства стал)! Ф. И. Шаляпин и Л. И. Собинов.
В изобразительном искусстве на смену передвижникам пришло новое направление художников, связанных с журналом «Мир искусства». Они считал)!, что искусство должно не выполнять какую-то общественную функцию, а быть «самим собой», развиваться так, как этого хочет сам художник. Однако наряду с картинами М. А. Врубеля и др. создавал)! свои реалистические полотна И. Е. Репин, В. А. Серов, И. И. Левитан и другие мастера.
Модерн пришел и в архитектуру. В этом ключе творил в начале века Ф. О. Шехтель (здание Казанского вокзала в Москве и др.).
В эти годы появляется русский кинематограф. Первым русским кинопредпринимателем был А. А. Ханжонков. Первыми игровыми отечественными кинофильмами был)! «Пиковая дама» и «Отец Сергий» Я. А. Протазанова.
Значительные перемены произошли и в повседневном быту (главным образом городского населения): стал)! активно использоваться автомобили, радио, телефоны, телеграфные сообщения, появились первые аэропланы - провозвестники пассажирской авиации.
Развитие русской культуры в начале XX в. имело большое значение. Она не только развивалась в руеле общеевропейского культурного процесса в это время, но и выступала инициатором в целом ряде его направлений.
Объяснение:
сочинение на тему: «васюткино озеро» крутяк! 45 это сочинение повествует о тринадцатилетнем мальчике, его храбрости, мужестве, силе воли, умении до конца выдержать посланные жизнью испытания. написания первого рассказа для детей виктора петровича астафьева интересна. жил в таёжном городке учитель словесности игнатий дмитриевич рождественский. уроки его дети любили, никогда не прогуливали, а наоборот, ждали с нетерпением. учитель часто водил на экскурсии, рассказывал сказки и легенды о таёжном крае, о храбрых охотниках и рыбаках. ему хотелось, чтобы дети научились мечтать, находить в окружающем мире прекрасные моменты. часто учитель задавал сочинения на свободную тему. будущий писатель учился тогда в пятом классе. в начале учебного года игнатий дмитриевич предложил детям написать сочинение о том, как они провели лето. и витя астафьев рассказал о том, как он заблудился в тайге, как несколько дней бродил по незнакомым местам, как нашёл удивительное озеро. сочинение понравилось и учителю, и детям. его даже опубликовали в школьной стенной газете под названием «жив». прошли годы. виктор астафьев не раз с вспоминал любимого учителя, который ему найти свою дорогу в . через много лет эта из далёкого детства подтолкнула писателя на создание рассказа под названием «васюткино озеро». васютка — главный герой произведения, жил в рыбацком посёлке, учился в школе, летом отцу и деду рыбачить и охотиться. было ему тринадцать лет. по — мальчишка, но были в нём повадки взрослого: умел стрелять из ружья, не расходовать зря патроны, находить в глухой тайге тропинку по зарубкам, выбирать место для ночлега и еду приготовить по всем правилам. без дела минуты не мог просидеть. в рыбацкой артели, которой руководил его отец, васютка тоже нашёл себе занятие — снабжал кедровыми орехами рыбаков. мальчик любил бродить по тайге, наблюдать за лесными обитателями. одинокие прогулки научили его рассуждать, как любого таёжника. он ловко лазил по деревьям, разговаривал с птицами, знал повадки животных. в один из таких походов, погнавшись за глухарём, мальчик заблудился. он не раз слышал рассказы охотников и рыбаков и из них усвоил главное: страх — плохой , а тайга трусливых не любит. чтобы выжить в сложных условиях, надо собрать волю в кулак и попытаться найти выход, вспомнив всё, чему тебя учили. этим навыкам и умениям, мальчик сумел продержаться в тайге пять дней. не раз он с вспоминал мать, заставившую положить в мешок краюху хлеба, отца, научившего его понимать и любить этот суровый край. это ему взять себя в руки и принять правильное решение. даже по ночам, когда страх сковывал тело, он находил силы бороться с ним, не поддаваться отчаянию. выйдя к неизвестному таёжному озеру, он увидел много белой рыбы и понял, что пришла она по протоке из большой реки. это придало ему силы и дало возможность выбраться к енисею, где его и нашли рыбаки. а богатое рыбой озеро они назвали васюткиным. для нас это маленькое голубое пятнышко на карте россии, а для тринадцатилетнего подростка — свидетельство его
объяснение: