5. Придумайте несколько стихотворных строк об окружающей вас природе,
чтобы в них была метафора. Представьте:
• как деревья весной «Одеваются», а осенью сбрасывают свой наряд;
•как появляется на небе радуга;
•как улетают в теплые края птицы;
•как отражаются в воде кроны деревьев;
• как выглядит опушка леса зимой (весной, летом или осенью);
ПОМНИТЕ! В основе - метафоры — перенос по сходству.
Придумывать хорошие метафоры — значит подмечать сходство.
Расскажу я вам волшебную историю об северном олене .Его звали Вилли , в детстве он был не таким как все , его шерстка отличалась от других не только волшебным сверкающим светом , но и густотой , в его сверстников была реденькая шерстка которая прилягала к телу , а он был пушистым прямо как котик .
Так вот , продолжим историю о Вилли . Как то раз в вольном просторном поле Лапландии сидела девчушка лет 6 , одна одиношенька , без какой либо защиты . Олень подошёл к ней , как жаль что он не умел говорить , он бы расспросил её почему она тут оказалась , но к сожалению не мог . Как не странно девочка не испугалась и сама попросила его наклонится , Вилли присел , она взобралась ему на шею и показала путь . Вы думаете олень не на столько сильно понимать людей , но вы плохо знаете именно этого , ну и не забываем о том что это Лапландия .
Вот Вилли добрался до населения с людьми , поставил девочку около палатки и собрался бежать . Да не тут то было , сзади бежали люди с собаками , он очень испугался , бежал ,бежал - и тут нестерпимая боль в ноге . Он был обезумевший от боли но всё равно бежал . Когда он увидел то как девочка со слезами на глазах просила людей не бежать за ним , понял что опасность миновала .
Он скрылся далеко в просторах Лапландии не имея ни малейшего доверия к людям , но очень часто вспоминал девчушку , которая его жизнь , которая была в его жизни как единственный человек который в его глазах был добрым
С детских лет, когда Пушкин уезжал на лето в Захарове) , любовь к родной природе прочно вошла в его душу. Эта любовь крепла и ширилась и нашла своё художественное выражение с стихотворениях, поэмах, романс «Евгений Онегин» .
Волновавшие его настроения Пушкин передал в замечательных художественных образах, которые обогащают нашу мысль, развивают умение видеть, слышать и чувствовать природу нашей родины, которые близки сердцу каждого русского человека. Но к реалистическому изображению природы Пушкин подошёл не сразу. В период южной ссылки поэта его стихи носят романтический характер. Таково, например, стихотворение «К морю» .
Романтическое стихотворение «К морю» вчерне написано было перед отъездом поэта из Одессы, а обработано и закончено в начале октября 1824 года.
Поэтическое изображение моря сочетается в стихотворении с размышлениями поэта о своей судьбе изгнанника и о судьбах народов. Море потому близко и дорого Пушкину, что оно представляется ему живым воплощением мятежной и свободной стихии, мощи и гордой красоты, т. е. таких качеств, которые особенно привлекают поэта. Этими качествами в восприятии романтически настроенных современников Пушкина обладали два «властителя дум» тогдашнего молодого поколения — Байрон и Наполеон ' В строфах, посвящённых Наполеону, Пушкин ясно не говорит о своём отношении к нему. Но раньше в стихотворении «Наполеон» (1821) поэт охарактеризовал его как тирана, презирающего человечество, как «смирителя» революции и свободы.
В Байроне привлекают Пушкина такие черты знаменитого английского поэта, как гениальность («умчался гений») , свободолюбие («исчез, оплаканный свободой») , неукротимый дух бор-па («как ты, могущ, глубок и мрачен, как ты, ничем неукротим. В «опустелом мире» свободолюбивый борец за благо людей чувствует себя одиноким. В стихотворении раскрывается романтическая тема одиночества поэта в мире.
Горечь и протест звучат в строках, обобщающих размышления о «судьбах людей» в мире:
Судьба людей повсюду та же:
Где благо, там уже на страже
Иль просвещенье, иль тиран.
На пути к свободе людей стоят стражами или ложная культура господствующих классов, или тираны.
Романтическому характеру стихотворения соответствует и приподнятость тона, речь, насыщенная восклицаниями, обращениями, риторическими вопросами, оценочными эпитетами и метафорами.