5. ПРОЧИТАЙТЕ РАССКАЗ «О ЧЕМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ» И ОТВЕТЬТЕ НА ВО ОТВЕТЫ НА ВО КРАТКО ЗАПИШИТЕ В ТЕТРАДЬ):
1) О чём этот рассказ?
2) Какими мыслями и чувствами проникнуто описание природы в начале рассказа
3) Как ощущает себя рассказчик в мире природы?
4) Какие эпитеты находит Ф.Абрамов, описывая лошадей? Прокомментируйте их.
5) Где и почему в изображении лошадей возникает антитеза? О чем она говорит?
6) Почему автор учебника дает сноску: «Автор пишет о конце 30-х годов, когда основной рабочей силой на селе стал уже не конь, а трактор и о лошадях стали меньше заботиться»?
На что обращает наше внимание эта сноска?
7) Почему герой-рассказчик так подружился с лошадьми? Откуда у него такая тяга к ним?
8) Почему герой испытывает чувство вины перед лошадьми?
9) Какие слова понять, что автор сочувствует животным?
10) Как вы понимаете слова писателя: «В каждом из нас, должно быть, живёт пушкинский вещий Олег…»?
11) Зачитайте, какой показана Рыжуха? Чем она отличается от других лошадок?
12) Как вы думаете, с какой целью автор сравнивает Рыжуху с остальными кобылками?
13) Что говорит Ф.Абрамов о лошади? О том времени, когда лошадь была сокровищем крестьянской семьи?
14) Почему автор в этом рассказе о лошади использует так много восклицательных предложений?
15) О чём плакали лошади?
16) Прочитайте последний абзац рассказа. Как вы понимаете слова: «И вскоре я уже сам казался себе каким-то нелепым, отжившим существом. Существом из этой лошадиной породы»?
17) Какова идея рассказа?
18) В каких произведениях мы встречались с похожей главной мыслью рассказа?
19) Объясните, как связан эпиграф с идеей рассказа.