К сожалению , в тексте его портрета нет , т.к. сам рассказчик и главный героя это один и тот же человек , Но мы знаем , что речь идет о маленьком мальчике .Я считаю, что это воспоминания взрослого человека о своем детстве. Он говорит, что с тех пор хорошо готовился к урокам. А далее идут рассуждения о смехе и его воздействии на человека. Рассказчик уверяет, что на женщин смех действует более сильно ,они не любят быть объектом шуток.
Но о себе маленьком говорит откровенно. Алика любил называть Гитлером. Мог высокомерно посмотреть на одноклассников.
Более обстоятельного описания Дон Кихота в романе нет. Но обстоятельное описание далеко не всегда оказывается и самым выразительным. Портрет Дон Кихота представляешь в живом единстве с характером, поведением, образом мыслей героя книги. Важно, чтобы они действительно находили опору друг в друге. А Сервантес не поскупился на описание полной горестей, подвижнической жизни странствующего рыцаря, с его сумбурными, смешными и грустными фантазиями, с вечным недосыпанием, недоеданием и с жестокими колотушками тоже. Когда однажды Дон Кихот пожелал нарисовать на своем щите какое-нибудь весьма печальное лицо, Санчо вполне резонно посоветовал своему господину «лишь поднять забрало и выставить на поглядение собственное свое лицо, и тогда безо всяких разговоров и безо всяких изображений на щите каждый назовет вас Рыцарем Печального Образа. Поверьте, что я не ошибаюсь. Честное слово, сеньор,- не в обиду вам будь сказано, ваша милость,- от голода и отсутствия коренных зубов вы так подурнели, что, повторяю, вы смело можете обойтись без грустного рисунка». Для того чтобы представить себе эту странную, «увешанную разнородными доспехами фигуру», это лицо «в полмили длиною», грустное лицо, с такими впалыми щеками, что кажется, «будто они целуют одна другую изнутри», читателю романа Сервантеса совсем не требуется подробных описаний. Достаточно только намека. Тут вступает в силу закон, о котором говорил сам Дон Кихот, изумлявший своих собеседников дотошно описывать внешность знаменитых странствующих рыцарей, хотя таких сведений не было ни в одной из прочитанных им книг. Но что из того? Зная нрав и подвиги Амадиса и Ринальда, утверждал Дон Кихот, всегда можно определить их черты, даже цвет лица и рост.
Но о себе маленьком говорит откровенно. Алика любил называть Гитлером. Мог высокомерно посмотреть на одноклассников.
Для того чтобы представить себе эту странную, «увешанную разнородными доспехами фигуру», это лицо «в полмили длиною», грустное лицо, с такими впалыми щеками, что кажется, «будто они целуют одна другую изнутри», читателю романа Сервантеса совсем не требуется подробных описаний. Достаточно только намека. Тут вступает в силу закон, о котором говорил сам Дон Кихот, изумлявший своих собеседников дотошно описывать внешность знаменитых странствующих рыцарей, хотя таких сведений не было ни в одной из прочитанных им книг. Но что из того? Зная нрав и подвиги Амадиса и Ринальда, утверждал Дон Кихот, всегда можно определить их черты, даже цвет лица и рост.