5. Составление характеристик героев ПИСЬМЕННО В ВИДЕ СОЧИНЕНИЯ.
Примерный план характеристики литературного героя.
1. Место, занимаемое героем в произведении (главный герой, второстепенный, внесюжетный персонаж).
2. Общественное и семейное положение героя; обстановка, в которой живет герой (Происхождение и знатность, финансовая обеспеченность, образование, семейный статус). Доказать примерами.
3. Манера держаться, внешность, особенности костюма (Как выглядит внешне, как ведет себя с равными, с подчиненными, с вышестоящими, насколько это соотностится с внешностью (вспомним Левшу во дворце)). Доказать примерами.
4. Речь героя с доказательствами (изысканная речь образованного человека с изобилием терминов, заимствований и книжных слов или разговорная речь, или речь речь необразованного человека).
5. Поступки, особенности поведения, деятельности, влияние на окружающих( отношения с другими героями – о чем нам они говорят).
6. Понимание героем целей жизни, его основные интересы.
7. Чувства героя, его отношение к другим действующим лицам.
8. Отношение других действующих лиц к герою.
9. Отношение автора к герою и значение образа героя в раскрытии идеи произведения (нравится ли герой автору, как это видно, осуждает или оправдывает автор героя, для чего этот герой нужен в сюжете произведения).
ЗАРАНИЕ
Речь идёт о конце Запорожской Сечи и Манифесте Екатерины II.
Непредсказуемая Запорожская сечь,своенравная,бунт Пугачёва и примкнувшие к нему несколько сот запорожцев очень беспокоили Екатерину,объединение Сечи и неподчинение крепостным законам,окончание войны с Турцией и уменьшение роли казачества в охране рубежей и военных действиях-всё это привело к решению уничтожения Запорожской Сечи.Представители казачества обращались к Потёмкину-покровителю Сечи,он устроил казакам встречу с царицей.Казаки присягнули на верность и преданность императрице и просили защиты у неё-не уничтожать казачество.Екатерина отпустила их с миром,а через некоторое время был издан приказ об уничтожении и позже Манифест Екатерины Великой.Казаки сдались без единого выстрела,они не оказывали сопротивления,думая,что это ошибка-царица не знает о взятии их главной крепости.После физического уничтожения Сечи был издан Манифест,запретивший даже упоминать название запорожских казаков.Вот настоящая история визита казаков к царице,которая закончилась печально.
Гоголь знал о запрете на упоминание исторических проблем уничтожения Сечи,он не мог открыто написать об этой трагедии,поэтому и придумал рождественскую сказку из жизни хутора,но с названием Диканька-резиденции с дворцом имперского канцлера Кочубея,таким образом автор привлёк внимание всего Петербурга к проблемам уничтожения запорожцев,хитро обойдя цензуру,прикрыв историю весёлым и забавным мистическим сюжетом.
Письменно ответить на один из вопросов: 1) Каковы художественные особенности былин? 2)Что воспевает народ в героическом эпосе? 3)Каковы нравственные идеалы и заветы Древней Руси? 4)В чем значение древнерусской литературы для современного читателя? 5)Чем важна для нашего времени история Петра и Февронии?
Объяснение:
Письменно ответить на один из вопросов: 1) Каковы художественные особенности былин? 2)Что воспевает народ в героическом эпосе? 3)Каковы нравственные идеалы и заветы Древней Руси? 4)В чем значение древнерусской литературы для современного читателя? 5)Чем важна для нашего времени история Петра и Февронии?