5. ТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ В КОМЕДИИ «НЕДОРОСЛЬ».
Тема 5.
Показать, как развивается в произведении тема, значит перечитать еще раз все эпизоды, связанные с ней (уроки Митрофана, его экзамен, разговор Стародума с Софьей о воспитании, финал), а затем рассказать по собственному плану: какое значение придает Фонвизин воспитанию и образованию человека и дворянина; как и кто учит Митрофана; как учили его родителей; что является следствием воспитания Митрофана.
Вопрос 1. А.А. Ахматова - великая русская поэтесса, которую, по праву, можно назвать патриоткой не только за ее решение остаться на Родине в период Великой Отечественной Войны (1941-1945), но и за ее проникновенные стихи, в которых воплотилась любовь к Отечеству. Так, в стихотворении "Мужество" А.А. Ахматова видит залог сохранения свободы народа в самобытном и глубоком проявлении самосознания нации - в "русском языке", в "русском слове". Поэтесса уверена, что "пронеся его свободным и чистым", русский народ сможет одержать не только военную победу над врагом, но и нравственную, духовную.
Вопрос 2. Первым эпитетом, используемым А.А. Ахматовой во втором четверостишии стихотворения становится слово "мертвые". Таким образом поэтесса описывает смертоносность войны, ее алчный и жестокий характер, который воплощается в художественном образе "мертвых пуль".
Вторым эпитетом становится слово "великое". Данным изобразительно-выразительным средством поэтесса выразила свое отношение к родному языку, служащим самобытным явление народной культуры, которую очень ценила Анна Андреевна. Народное слово у нее становится величественным, "великим".
ответ:Андрей Ерин, столяр маленькой мастерской при Заготзерне мечтал о микроскопе. Однажды он сказал жене, что потерял 120 рублей. Когда скандал утих, он купил микроскоп и сказал жене, что это премия за ударную работу. Жена посетовала, что дали никому не нужный микроскоп, лучше бы пылесос. Целыми днями Андрей рассматривал микробы в воде, на ковре, в крови и строил планы, как с ними бороться. Он возомнил себя учёным. Но тут приходит пьяный Сергей, просит показать микроскоп и выдаёт тайну жене Андрея. Рассказывает, что никакой премии не было. Жена всё поняла. Андрей ночевал у Сергея, а на другой день к обеду узнал, что жена сдала микроскоп в комиссионку. Андрей обижен, но жену понимает: "Продаст. Да... Шубки надо. Ну ладно, -шубки, ладно. Ничего... Надо, конечно... "
Этот рассказ - о простом человеке с "чудинкой". Он тянется к науке, хочет уважения, но понимает, что окружающим важнее материальные ценности, его никогда не поймут ни жена, ни соседи.
Объяснение: