Вот тебе краткое содержание)Вникни в суть этой сказки)В городе Тефлизе жил богатый турок. Была у него дочь Магуль-Магери он ей очень дорожил. Так же жил в городе Ашик-Кериб-бедный музыкант. Магуль и Ашикполюбили друг друга, но не было у Ашик надежды получить руку красавицы, и он стал грустен. Однажды Ашик сидел под виноградником и пообещал Магуль семь лет странствовать по свету и нажить себе богатство. Магуль согласилась, но сказала, что, если он не вернётся, то он выйдет замуж за Куршуд-бека. Ашик начал странствовать, За ним поехал Куршуд-бек и украл его одежду, сказав, что Ашик утонул. Но Магуль ему не поверила и сказала, что раньше семилетнего срока замуж не выйдет.Ашик стал богат, жил у паши и пел песни. Но забыл он про Магуль или нет, шёл последний год. Та стала отчаиваться. Приехал купец к паше и напомнил, что три дня осталось до истечения срока. Ашик взял коня, мешочек с золотом и поскакал в Тефлиз. Ашик приехал в ночь, когда должна была состояться свадьба, но её не было. Потому что Ашик доказал, что смог за три дня преодолеть огромное расстояние. Куршуд-бек уступил ему Магуль, а сам остался с сестрой Ашика.
Основная мысль: Жизнь и стихи поэта будут интересны родственным душам.
Главные герои:
1). Лирический герой – поэт, от лица которого написано стихотворение. Он осознает, что его поэтический дар невелик и не получил всеобщего признания. Но его ценят друзья. Герой надеется, что его жизненный путь, мысли и чувства, отразившиеся в стихах, будут интересны потомкам, что и через поколения найдется родственная душа.
2) Далекий потомок – читатель. Его образ, представляемый лирическим героем, четко не определен. Но можно сказать, что он любознателен, интересуется поэзией чутко ее воспринимать. Этот далекий потомок найдет в стихах поэта нечто созвучное настрою его души; "негромкий голос" поэта будет услышан, чтение уподобится дружеской беседе.
3). "Друг в поколеньи" - уже имеющийся товарищ. Ему близка и понятна поэзия лирического героя. Он воспринимает поэта как задушевного друга и рад, что тот живет на свете.
Средства художественной выразительности:
Их мало, стихотворение, написанное ровным и спокойным тоном, невелико по объему и его мысли, по замыслу автора, должны преобладать над красотами и эмоциями.
Все стихотворение – одно предложение. Это дает плавность, создает впечатление, что речь идет о продуманном и выстраданном.
Риторический вопрос ("как знать?") внутри предложения выражает уверенность, что среди множества людей родственная душа непременно найдется.
Лексика простая. Вставленное в обычную речь слово высокого стиля "дар" органично, так как часто употребляется именно для характеристики творчества поэтов.
Частое повторение местоимений ("мой", "мое", "моя", "я") подчеркивает, что речь идет о личном, вызывая у читателя ощущение доверительности автора, его слиянии с лирическим героем.
Метафоры: дар убог, голос негромок - о таланте и творчестве.
Мой дар убог и голос мой не громок,
Но я живу, и на земли моё
Кому-нибудь любезно бытиё:
Его найдёт далёкий мой потомок
В моих стихах: как знать? душа моя
Окажется с душой его в сношеньи,
И как нашёл я друга в поколеньи,
Читателя найду в потомстве я.
Е.А.Баратынский 1828 г.
Тема: Оценка поэтического вклада.
Основная мысль: Жизнь и стихи поэта будут интересны родственным душам.
Главные герои:
1). Лирический герой – поэт, от лица которого написано стихотворение. Он осознает, что его поэтический дар невелик и не получил всеобщего признания. Но его ценят друзья. Герой надеется, что его жизненный путь, мысли и чувства, отразившиеся в стихах, будут интересны потомкам, что и через поколения найдется родственная душа.
2) Далекий потомок – читатель. Его образ, представляемый лирическим героем, четко не определен. Но можно сказать, что он любознателен, интересуется поэзией чутко ее воспринимать. Этот далекий потомок найдет в стихах поэта нечто созвучное настрою его души; "негромкий голос" поэта будет услышан, чтение уподобится дружеской беседе.
3). "Друг в поколеньи" - уже имеющийся товарищ. Ему близка и понятна поэзия лирического героя. Он воспринимает поэта как задушевного друга и рад, что тот живет на свете.
Средства художественной выразительности:
Их мало, стихотворение, написанное ровным и спокойным тоном, невелико по объему и его мысли, по замыслу автора, должны преобладать над красотами и эмоциями.
Все стихотворение – одно предложение. Это дает плавность, создает впечатление, что речь идет о продуманном и выстраданном.
Риторический вопрос ("как знать?") внутри предложения выражает уверенность, что среди множества людей родственная душа непременно найдется.
Лексика простая. Вставленное в обычную речь слово высокого стиля "дар" органично, так как часто употребляется именно для характеристики творчества поэтов.
Частое повторение местоимений ("мой", "мое", "моя", "я") подчеркивает, что речь идет о личном, вызывая у читателя ощущение доверительности автора, его слиянии с лирическим героем.
Метафоры: дар убог, голос негромок - о таланте и творчестве.