Печорин - один из самых неоднозначных персонажей, не побоюсь этих слов, во всей литературе. Невозможно сказать определенно, был он "добрый малый" или "мерзавец". С одной стороны - он рушил судьбы людей просто от скуки, он влезал не в свои дела, он говорил о людях всегда правду, и неважно, насколько резкой она была. Но Печорин, казалось бы, не лишен действительно прекрасного качества: он умеет любить (и сколько бы он сам не утверждал обратного, его чувство к Вере не что иное, как любовь). Он не нашел своего места в жизни и давно прекратил искать; Печорин жаждал найти от вселенской скуки, и единственным возможным оказалась лишь смерть.
На основе своих конспектов я напишу тезисы, а Вы уж сложите их в законченное высказывание.
"1830-го июня 11-го дня" - Лермонтов утверждает, что творчество для поэта - всесжигающий костёр. Не верит в то, что будет услышан разъединёнными людьми. Душа изменчива и противорешима, но поэтическое слово не сможет её решить.
"Смерть поэта" - 1837 - трагическая гибель Пушкина. Лермонтов бросает вызов и упрёк обществу. Поэт обречён на одиночество, но вынести его не может, попадая в чужой мир - умирает.
"Поэт" - 1838 - сравнивает поэта с кинжалом - твёрдый и несгибаемый.
"Есть речи - значенье..." - 1839 - говорит о себе, побеждает вера в поэзию. Слово для поэта от страданий, переход к гармонии.
"Пророк" - 1841 - образ народного поэта- пророка,патриота,призывающего людей на борьбу за свои человеческие права и свободу. Обличает социальную пассивность. Видит то, что не может увидеть простой человек. Основа: скорбь поэта о том, что его учение не признаётся толпой. Поэт-пророк гонимый уходит в одиночество пустыни, но он знает, что такое счастье, в отличие от толпы.
*Если нужно, у меня есть подробный анализ-сравнение "Пророка" у Пушкина и Лермонтова,обращайтесь в личное сообщение. "Пророк" Лермонтова - как бы продолжение "Пророка" у Пушкина*
Печорин - один из самых неоднозначных персонажей, не побоюсь этих слов, во всей литературе. Невозможно сказать определенно, был он "добрый малый" или "мерзавец". С одной стороны - он рушил судьбы людей просто от скуки, он влезал не в свои дела, он говорил о людях всегда правду, и неважно, насколько резкой она была. Но Печорин, казалось бы, не лишен действительно прекрасного качества: он умеет любить (и сколько бы он сам не утверждал обратного, его чувство к Вере не что иное, как любовь). Он не нашел своего места в жизни и давно прекратил искать; Печорин жаждал найти от вселенской скуки, и единственным возможным оказалась лишь смерть.
На основе своих конспектов я напишу тезисы, а Вы уж сложите их в законченное высказывание.
"1830-го июня 11-го дня" - Лермонтов утверждает, что творчество для поэта - всесжигающий костёр. Не верит в то, что будет услышан разъединёнными людьми. Душа изменчива и противорешима, но поэтическое слово не сможет её решить.
"Смерть поэта" - 1837 - трагическая гибель Пушкина. Лермонтов бросает вызов и упрёк обществу. Поэт обречён на одиночество, но вынести его не может, попадая в чужой мир - умирает.
"Поэт" - 1838 - сравнивает поэта с кинжалом - твёрдый и несгибаемый.
"Есть речи - значенье..." - 1839 - говорит о себе, побеждает вера в поэзию. Слово для поэта от страданий, переход к гармонии.
"Пророк" - 1841 - образ народного поэта- пророка,патриота,призывающего людей на борьбу за свои человеческие права и свободу. Обличает социальную пассивность. Видит то, что не может увидеть простой человек. Основа: скорбь поэта о том, что его учение не признаётся толпой. Поэт-пророк гонимый уходит в одиночество пустыни, но он знает, что такое счастье, в отличие от толпы.
*Если нужно, у меня есть подробный анализ-сравнение "Пророка" у Пушкина и Лермонтова,обращайтесь в личное сообщение. "Пророк" Лермонтова - как бы продолжение "Пророка" у Пушкина*