Литература Древней Греции сыграла огромную роль в культурном развитии человечества. Много лет отделяет нас от эпохи расцвета древнегреческого искусства, но мы все еще продолжаем читать лучшие его произведения. К их числу принадлежат трагедии великого драматурга античности Эсхила.
Самым знаменитым произведением Эсхила стала трагедия «Прикованный Прометей». В ее основе лежит миф о Прометее, титане, божестве старшего поколения, сыне Урана и Геи (Неба и Земли). Он восстал против Зевса, похитил с горы Олимп, где жил Зевс, небесный огонь и принес людям в тростнике. Прометей сделал жизнь людей счастливее и поколебал власть Зевса и его олимпийских богов.
В трагедии «Прикованный Прометей» Эсхил рассказывает о том, как жестокий тиран Зевс наказывает восставшего против него Прометея. Главное в этой трагедии — конфликт между двумя поколениями богов: старым, побежденным, к которому принадлежит Прометей, и новым, возглавляемым Зевсом. Конфликт между героем, самоотверженно борющимся за человеческое счастье, и деспотическим произволом, мешающим прогрессу. Уже в прологе трагедии Зевс характеризуется как жестокий правитель. Об этом говорят имена его слуг: Власть, Насилие. Власть предстает как грубый, жестокий слуга царя богов. Грубыми окриками, угрозами заставляет она Гефеста выполнить приказ Зевса и приковать Прометея. «Всегда ты безжалостна и полна гнева», — говорит ей Гефест. Зевс жесток, правит, «ни перед кем не отвечая за свои поступки». Зевс — тиран, который захватил власть и обращает ее против человека.
Образы Гефеста, Океана, Гермеса — тоже раскрывают тему тирании и того пагубного влияния, которое оказывает она на человека. Гефест труслив у малодушен, хотя и добр. Со слезами сострадания он выполняет свою миссию палача. Это страшный образ «честного труса», который стал соучастником преступления тирана. В решительный момент он предает Прометея, став исполнителем воли Зевса.
в баснях крылова — быт и нравы народа, его житейский опыт, народная мудрость. по словам в. г.белинского, в баснях выразилась «целая сторона национального духа: практический ум… с острыми зубами, которые больно кусаются. в них вся житейская мудрость, плод практической опытности. и своей собственной, и завещанной отцами из рода в род».
во многих баснях крылова показана тяжелая жизнь крестьян, от неправедного суда, произвола, тяжелой барщины и оброка. простые люди нигде не находят правды, с них везде берут взятки, никто не им в беде. такое нередко встречается и сейчас. в басне «волки и овцы» речь идет о том, что в учрежденном совете сидели волки, смирненько ходившие около стад, когда «бывали сыты». волки «заседание в глухом лесу открыли», «судили», думали, рядили и, наконец, придумали закон, что если волк станет обижать овцу,
* то волка тут властна овца,
* не разбираючи лица,
* схватить за шиворот и в суд тотчас представить.
крылов отмечал роль народа в развитии страны («собака и лошадь»). подчеркивая, что в крепостнических условиях не может развиваться талант народа, крылов требовал внимания к голосу масс, высказывался против монополии дворян в страной («дикие козы», «собака и лошадь», «листы и корни»). действительно, в одиночку нельзя страной и нельзя не учитывать мнение народа. затрагивал крылов и вопросы о роли труда и просвещения в развитии общества, что важно и сейчас, в xxi веке. в басне «огородник и философ» ставится вопрос о ценности реального знания, о связи труда с наукой. басня «листы и корни» указывает на огромное значение тех, кто кормит общество, басня «пруд и река» говорит о ценности труда: талант без деятельности пропадает.
Литература Древней Греции сыграла огромную роль в культурном развитии человечества. Много лет отделяет нас от эпохи расцвета древнегреческого искусства, но мы все еще продолжаем читать лучшие его произведения. К их числу принадлежат трагедии великого драматурга античности Эсхила.
Самым знаменитым произведением Эсхила стала трагедия «Прикованный Прометей». В ее основе лежит миф о Прометее, титане, божестве старшего поколения, сыне Урана и Геи (Неба и Земли). Он восстал против Зевса, похитил с горы Олимп, где жил Зевс, небесный огонь и принес людям в тростнике. Прометей сделал жизнь людей счастливее и поколебал власть Зевса и его олимпийских богов.
В трагедии «Прикованный Прометей» Эсхил рассказывает о том, как жестокий тиран Зевс наказывает восставшего против него Прометея. Главное в этой трагедии — конфликт между двумя поколениями богов: старым, побежденным, к которому принадлежит Прометей, и новым, возглавляемым Зевсом. Конфликт между героем, самоотверженно борющимся за человеческое счастье, и деспотическим произволом, мешающим прогрессу. Уже в прологе трагедии Зевс характеризуется как жестокий правитель. Об этом говорят имена его слуг: Власть, Насилие. Власть предстает как грубый, жестокий слуга царя богов. Грубыми окриками, угрозами заставляет она Гефеста выполнить приказ Зевса и приковать Прометея. «Всегда ты безжалостна и полна гнева», — говорит ей Гефест. Зевс жесток, правит, «ни перед кем не отвечая за свои поступки». Зевс — тиран, который захватил власть и обращает ее против человека.
Образы Гефеста, Океана, Гермеса — тоже раскрывают тему тирании и того пагубного влияния, которое оказывает она на человека. Гефест труслив у малодушен, хотя и добр. Со слезами сострадания он выполняет свою миссию палача. Это страшный образ «честного труса», который стал соучастником преступления тирана. В решительный момент он предает Прометея, став исполнителем воли Зевса.
ответ:
в баснях крылова — быт и нравы народа, его житейский опыт, народная мудрость. по словам в. г.белинского, в баснях выразилась «целая сторона национального духа: практический ум… с острыми зубами, которые больно кусаются. в них вся житейская мудрость, плод практической опытности. и своей собственной, и завещанной отцами из рода в род».
во многих баснях крылова показана тяжелая жизнь крестьян, от неправедного суда, произвола, тяжелой барщины и оброка. простые люди нигде не находят правды, с них везде берут взятки, никто не им в беде. такое нередко встречается и сейчас. в басне «волки и овцы» речь идет о том, что в учрежденном совете сидели волки, смирненько ходившие около стад, когда «бывали сыты». волки «заседание в глухом лесу открыли», «судили», думали, рядили и, наконец, придумали закон, что если волк станет обижать овцу,
* то волка тут властна овца,
* не разбираючи лица,
* схватить за шиворот и в суд тотчас представить.
крылов отмечал роль народа в развитии страны («собака и лошадь»). подчеркивая, что в крепостнических условиях не может развиваться талант народа, крылов требовал внимания к голосу масс, высказывался против монополии дворян в страной («дикие козы», «собака и лошадь», «листы и корни»). действительно, в одиночку нельзя страной и нельзя не учитывать мнение народа. затрагивал крылов и вопросы о роли труда и просвещения в развитии общества, что важно и сейчас, в xxi веке. в басне «огородник и философ» ставится вопрос о ценности реального знания, о связи труда с наукой. басня «листы и корни» указывает на огромное значение тех, кто кормит общество, басня «пруд и река» говорит о ценности труда: талант без деятельности пропадает.