Пейзаж в поэме не только составляет романтический фон, который окружает героя, но и раскрыть его характер, то есть становится одним из создания романтического образа. Для романтиков природа – это своеобразный видения и изображения мира. Один из основных конфликтов – это контраст между миром монастыря, тюрьмой для Мцыри, и миром природы, воплощением свободы. Монастырь спорит с живым описанием леса, реки, бури и барса. На протяжении всей поэмы пейзаж – фон действия, который не только добавляет красок в разгорающееся противостояние, но и понять внутренний мир героя. Герой отождествляется с природой, путем изображения различных ее состояний поэт художественно передает различные состояния души юноши – от бури разрушить все на своем пути, до тихой зари, поражающей своей гармонией.
Природа у Лермонтова – это живое существо. Ему не чужды человеческие страдания, с пейзажа автору удается необыкновенно точно описать внутренний мир героя. Вид горного пейзажа напомнил беглецу его детство, родной аул. И вот уже перед глазами видение – лунные вечера, блеск оружия, отец на коне. Он вспоминает и звуки песен и речей своих сестер, и рассказы стариков.
Один из наиболее ярких и важных образов – образ горного потока:
…Хотя без слов
Мне внятен был тот разговор,
Немолчный ропот, вечный спор
С упрямой грудою камней.
Мцыри понимает поток, потому что это его душа; тоже усиленная грозой, она восстала и сломала старое русло. Но спорить с тяжелыми камнями бесполезно, сокрушается герой.
Русский генерал вёз ребёнка пленного лет 6, который с годами рос и должен был принять монашеский обет, как вдруг он однажды исчез. Потом его принесли худеньким и хиленьким, больным и голодным. Но для чего он ушёл? Он хотел разгульной жизни так, как был молод. И вот будущий монах на свободе. Он видел: пышные поля, холмы, покрытые венцом деревьев, разросшихся, шумящих свежею толпой. Груды тёмных скал, горные хребты причудливые, небо голубое, облака. Кавказ в снегах, как алмаз, седой, незыблемый.
Один из основных конфликтов – это контраст между миром монастыря, тюрьмой для Мцыри, и миром природы, воплощением свободы. Монастырь спорит с живым описанием леса, реки, бури и барса. На протяжении всей поэмы пейзаж – фон действия, который не только добавляет красок в разгорающееся противостояние, но и понять внутренний мир героя.
Герой отождествляется с природой, путем изображения различных ее состояний поэт художественно передает различные состояния души юноши – от бури разрушить все на своем пути, до тихой зари, поражающей своей гармонией.
Природа у Лермонтова – это живое существо. Ему не чужды человеческие страдания, с пейзажа автору удается необыкновенно точно описать внутренний мир героя.
Вид горного пейзажа напомнил беглецу его детство, родной аул. И вот уже перед глазами видение – лунные вечера, блеск оружия, отец на коне. Он вспоминает и звуки песен и речей своих сестер, и рассказы стариков.
Один из наиболее ярких и важных образов – образ горного потока:
…Хотя без слов
Мне внятен был тот разговор,
Немолчный ропот, вечный спор
С упрямой грудою камней.
Мцыри понимает поток, потому что это его душа; тоже усиленная грозой, она восстала и сломала старое русло. Но спорить с тяжелыми камнями бесполезно, сокрушается герой.
И вот будущий монах на свободе. Он видел: пышные поля, холмы, покрытые венцом деревьев, разросшихся, шумящих свежею толпой. Груды тёмных скал, горные хребты причудливые, небо голубое, облака. Кавказ в снегах, как алмаз, седой, незыблемый.